Российский модуль «Наука», который был запущен 21 июля с космодрома Байконур, и столкнулся с неполадками в топливной системе, сумел включить главные двигатели — ДКС (двигатели коррекции и стабилизации), которые должны обеспечить автономный полет модуля к Международной космической станции. Об успешном тестовом включении ДКС сообщил со ссылкой на свои источники создатель сайта RussianSpaceWeb Анатолий Зак, эту информацию подтвердил N + 1 источник в отрасли. «Роскосмос» пока не подтвердил данные о запуске двигателей.
Старт МЛМ «Науки» состоялся 21 июля, однако вскоре после запуска в космос у модуля начались проблемы с системой подачи топлива к основным двигателям. Вечером 22 июля «Роскосмос» сообщил, что «Наука» смогла запустить двигатели , что позволило увеличить перигей орбиты со 190 до 224 километров. Однако по характеру работы двигателей стало ясно, что коррекция орбиты выполнялась на вспомогательных двигателях причаливания и стабилизации ДПС (подробнее о них мы рассказывали в нашем блоге «Какие двигатели включала „Наука“?»).
Однако вечером 23 июля на борту «Науки» впервые были включены главные двигатели. Данных о времени запуска двигателей и сколько они проработали, нет, но источник N+1 сообщил, что приращение скорости модуля составило примерно 7 метров в секунду.
Незадолго до этого, другой источник сообщил N + 1, что специалистам удалось привести в рабочее состояние все шесть емкостей на борту «Науки», где хранится топливо и окислитель для двигательной установки. При этом вновь запускались двигатели ДПС, что позволило еще поднять перигей и апогей орбиты.
Изначально «Наука» была дублером первого модуля МКС «Заря», однако затем из нее решили сделать новый модуль для российского сегмента станции. Запуск модуля в космос неоднократно переносился, виной этому стала металлическая стружка, найденная в топливной системе. Подробнее об этом можно прочесть в материале «Роковая стружка».
Александр Войтюк
Четыре двигателя отключились раньше времени
Компания SpaceX провела 6 августа 2023 года на стартовой площадке Starbase в Техасе статические огневые испытания прототипа первой ступени Super Heavy B9. Тест продлился 2,74 секунды вместо пяти запланированных, а четыре двигателя из 33 были преждевременно отключены, по словам комментатора в трансляции на официальном Youtube-канале компании. Во время испытания была впервые задействована новая система распыления воды для защиты стартового стола. Во время статического огневого теста предыдущего прототипа Super Heavy B7, который впоследствии участвовал в первом испытательном полете, завершившимся взрывом на высоте 39 километров, удалось протестировать одновременную работу 31 двигателя из 33. Сейчас компания активно готовится ко второй попытке вывести Starship на орбиту. 27 июня были проведены успешные испытания всех шести двигателей корабля Starship S25, а 28 июля состоялась проверка системы распыления воды для защиты стартового стола и инфраструктуры площадки во время будущих запусков Starship.