Российский модуль «Наука», который был запущен 21 июля с космодрома Байконур, и столкнулся с неполадками в топливной системе, сумел включить главные двигатели — ДКС (двигатели коррекции и стабилизации), которые должны обеспечить автономный полет модуля к Международной космической станции. Об успешном тестовом включении ДКС сообщил со ссылкой на свои источники создатель сайта RussianSpaceWeb Анатолий Зак, эту информацию подтвердил N + 1 источник в отрасли. «Роскосмос» пока не подтвердил данные о запуске двигателей.
Старт МЛМ «Науки» состоялся 21 июля, однако вскоре после запуска в космос у модуля начались проблемы с системой подачи топлива к основным двигателям. Вечером 22 июля «Роскосмос» сообщил, что «Наука» смогла запустить двигатели , что позволило увеличить перигей орбиты со 190 до 224 километров. Однако по характеру работы двигателей стало ясно, что коррекция орбиты выполнялась на вспомогательных двигателях причаливания и стабилизации ДПС (подробнее о них мы рассказывали в нашем блоге «Какие двигатели включала „Наука“?»).
Однако вечером 23 июля на борту «Науки» впервые были включены главные двигатели. Данных о времени запуска двигателей и сколько они проработали, нет, но источник N+1 сообщил, что приращение скорости модуля составило примерно 7 метров в секунду.
Незадолго до этого, другой источник сообщил N + 1, что специалистам удалось привести в рабочее состояние все шесть емкостей на борту «Науки», где хранится топливо и окислитель для двигательной установки. При этом вновь запускались двигатели ДПС, что позволило еще поднять перигей и апогей орбиты.
Изначально «Наука» была дублером первого модуля МКС «Заря», однако затем из нее решили сделать новый модуль для российского сегмента станции. Запуск модуля в космос неоднократно переносился, виной этому стала металлическая стружка, найденная в топливной системе. Подробнее об этом можно прочесть в материале «Роковая стружка».
Александр Войтюк
IKAROS был запущен в космос в 2010 году
Японское агентство аэрокосмических исследований (JAXA) объявило о завершении попыток установить связь с аппаратом IKAROS (Interplanetary Kite-craft Accelerated by Radiation Of the Sun), запущенным на траекторию перелета к Венере в 2010 году. Аппарат проработал в активном режиме до конца 2011 года, после чего с ним удавалось устанавливать связь вплоть до мая 2015 года, когда IKAROS в пятый раз вошел в режим гибернации из-за проблем с ориентацией, вызванных нехваткой топлива. Ожидалось, что он проснется зимой того же года, однако этого не произошло, а дальнейшие попытки установления связи не принесли результатов.