Теплозащитный экран «Джеймса Уэбба» прошел заключительные испытания

NASA / Chris Gunn

Теплозащитный экран космического телескопа «Джеймс Уэбб» успешно прошел последний тест на развертывание. Теперь обсерватории осталось пройти еще несколько финальных испытаний, после чего ее отправят на космодром для подготовки к запуску в космос, намеченного на осень следующего года, сообщается на сайте NASA.

Первоначально запуск в космос «Джеймса Уэбба», который станет одной из важнейших орбитальных обсерваторий на ближайшие десять лет, был намечен на 2007 год, однако из-за большой сложности и масштабности проекта дата пуска несколько раз переносилась, а сборка телескопа была закончена лишь в середине 2019 года. После этого обсерватория начала проходить длительную программу испытаний, включавшую в себя проверку систем связи, процессов развертывания защитного экранаглавного зеркала телескопа и всей обсерватории в целом, а также комплексные испытания.

18 декабря 2020 года NASA объявило, что заключительная проверка на развертывание теплозащитного экрана обсерватории прошла успешно. Экран необходим для нормальной работы «Джеймса Уэбба» в космосе, так как оберегает главное зеркало и научное оборудование от перегрева. Он состоит из пяти тонких слоев каптона, покрытых алюминием, причем первые два слоя покрыты еще легированным кремнием. Сами слои укреплены на выдвижных стрелах.

В ходе испытаний специалисты проверяли развертывание каждого из слоев поочередно, в условиях, имитирующих невесомость. В ближайшие два месяца обсерваторию ждут еще несколько финальных проверок, после чего ее подготовят для отправки на космодром летом 2021 года. В настоящее время запуск «Джеймса Уэбба» намечен на 31 октября 2021 года, после чего ему предстоит совершить перелет к окрестности второй точки Лагранжа в системе Солнце — Земля, где он будет работать около 5–10 лет.

Узнать о том, как устроен телескоп «Джеймс Уэбб» и что астрономы надеются открыть с его помощью, можно из нашего материала «Что увидит сменщик "Хаббла"».