Запуск космического телескопа «Джеймс Уэбб» отложили еще на год

NASA

Запуск космического телескопа «Джеймс Уэбб» перенесен на 30 марта 2021 года, сообщает NASA. Это произошло после того, как Независимая контрольная комиссия в составе NASA единогласно рекомендовала продолжить разработку и тестирование телескопа для исправления технических недостатков проекта.

Космический телескоп «Джеймс Уэбб» разрабатывается как более мощный астрономический инструмент по сравнению с давно работающим на орбите «Хабблом». Он имеет бóльшее основное зеркало, состоящее из 18 сегментов общей площадью 25 квадратных метров ( зеркало «Хаббла» — 4,5 метра). В отличие от «Хаббла», который концентрировался на оптическом диапазоне, новый телескоп будет изучать Вселенную в ближнем и среднем инфракрасном диапазоне. Ученые ставят перед «Джеймсом Уэббом» множество задач, в том числе изучение ранней Вселенной и эпохи реионизации, а также открытие экзопланет и сбор данных об их размерах, плотности и атмосфере. Подробнее о том, чем именно будет заниматься новый телескоп можно узнать в нашем материале «Что увидит сменщик „Хаббла“?».

За время подготовки телескопа его создатели столкнулись со множеством трудностей, из-за чего его запуск, который изначально должен был произойти в 2007 году, неоднократно откладывался. Теперь NASA объявило о новом переносе сроков, на этот раз на 30 марта 2021 года. Это связано с несколькими техническими проблемами, обнаруженными специалистами во время изучения проекта и тестов систем. К примеру, в мае выяснилось, что после акустических испытаний части телескопа, на которой установлен раскладывающийся в космосе защитный солнечный экран, часть крепежных элементов отделилась от аппарата.

NASA заявляет, что работы по некоторым проблемам, указанным в отчете Независимой контрольной комиссии, уже начались, но специалистам необходимо дополнительное время для того, чтобы убедиться, что аппарат полностью готов к запуску. Кроме увеличения сроков разработки выросли и расходы на миссию. Стоимость разработки теперь оценивается в 8,8 миллиардов долларов, а общие затраты на всю миссию, включая работу после запуска, оцениваются в 9,66 миллиарда долларов.

Недавно в космос отправился телескоп TESS, разработанный NASA и MIT. Он предназначен для поиска экзопланет и с его помощью ученые рассчитывают обнаружить несколько тысяч кандидатов в экзопланеты, несколько сотен из которых могут оказаться землеподобными. В середине мая он прислал свой первый снимок, на котором видно более 200 тысяч звезд.