Запуск космического телескопа «Джеймс Уэбб» отложили еще на год

Запуск космического телескопа «Джеймс Уэбб» перенесен на 30 марта 2021 года, сообщает NASA. Это произошло после того, как Независимая контрольная комиссия в составе NASA единогласно рекомендовала продолжить разработку и тестирование телескопа для исправления технических недостатков проекта.

Космический телескоп «Джеймс Уэбб» разрабатывается как более мощный астрономический инструмент по сравнению с давно работающим на орбите «Хабблом». Он имеет бóльшее основное зеркало, состоящее из 18 сегментов общей площадью 25 квадратных метров ( зеркало «Хаббла» — 4,5 метра). В отличие от «Хаббла», который концентрировался на оптическом диапазоне, новый телескоп будет изучать Вселенную в ближнем и среднем инфракрасном диапазоне. Ученые ставят перед «Джеймсом Уэббом» множество задач, в том числе изучение ранней Вселенной и эпохи реионизации, а также открытие экзопланет и сбор данных об их размерах, плотности и атмосфере. Подробнее о том, чем именно будет заниматься новый телескоп можно узнать в нашем материале «Что увидит сменщик „Хаббла“?».

За время подготовки телескопа его создатели столкнулись со множеством трудностей, из-за чего его запуск, который изначально должен был произойти в 2007 году, неоднократно откладывался. Теперь NASA объявило о новом переносе сроков, на этот раз на 30 марта 2021 года. Это связано с несколькими техническими проблемами, обнаруженными специалистами во время изучения проекта и тестов систем. К примеру, в мае выяснилось, что после акустических испытаний части телескопа, на которой установлен раскладывающийся в космосе защитный солнечный экран, часть крепежных элементов отделилась от аппарата.

NASA заявляет, что работы по некоторым проблемам, указанным в отчете Независимой контрольной комиссии, уже начались, но специалистам необходимо дополнительное время для того, чтобы убедиться, что аппарат полностью готов к запуску. Кроме увеличения сроков разработки выросли и расходы на миссию. Стоимость разработки теперь оценивается в 8,8 миллиардов долларов, а общие затраты на всю миссию, включая работу после запуска, оцениваются в 9,66 миллиарда долларов.

Недавно в космос отправился телескоп TESS, разработанный NASA и MIT. Он предназначен для поиска экзопланет и с его помощью ученые рассчитывают обнаружить несколько тысяч кандидатов в экзопланеты, несколько сотен из которых могут оказаться землеподобными. В середине мая он прислал свой первый снимок, на котором видно более 200 тысяч звезд.

Потенциально самая далекая галактика на самом деле оказалась запыленной и близкой