Яндекс запустил вторую зону испытаний беспилотных автомобилей за пределами России — в американском городе Энн-Арбор. Благодаря прогрессивному законодательству компания получила разрешение на испытания беспилотников без человека за рулем, сообщается в пресс-релизе, поступившем в редакцию N + 1.
Разработчики тестируют беспилотные автомобили или их отдельные технологии разными методами: в симуляции, на полигонах и на реальных дорогах. Первые два этапа позволяют отработать основную логику работы беспилотника и алгоритмы распознавания объектов, но только последний дает возможность подготовить алгоритмы к полноценной эксплуатации. На реальных дорогах автомобиль может столкнуться со сложными ситуациями, нарушением правил со стороны водителей и пешеходов, а также тяжелыми погодными условиями. При этом набор этих факторов сильно отличается от страны к стране и от города к городу. Из-за этого разработчикам, которые планируют применять свои беспилотники повсеместно, приходится тестировать их в разных городах и климатических зонах, и создавать отдельные наборы параметров для алгоритмов.
Яндекс представил свой проект беспилотного автомобиля в 2017 году, и в начале 2018 года показал испытания на дорогах Москвы. С тех пор компания расширила испытания в России на Иннополис и Сколково, а также запустила программу разработки и испытаний в Израиле. Также компания устраивала демонстрационные заезды своих беспилотников на выставке CES в американском штате Невада и получила разрешение на испытания в Мичигане, чтобы устроить демонстрацию на Детройтском автосалоне, но его отменили из-за пандемии нового коронавируса. После этого Яндекс принял решение развернуть в Мичигане полноценную программу тестирования, чтобы адаптировать свои беспилотники к особенностям дорожного движения США, и 6 августа объявил о ее запуске.
Испытания проходят в сравнительно небольшом городе Энн-Арбор. В них принимают участия беспилотники на базе Toyota Prius и Hyundai Sonata, но количество автомобилей компания не раскрывает. В своем заявлении Яндекс отметил, что преимущество Мичигана заключается в возможности испытывать беспилотники без человека за рулем, при этом такая возможность есть и в некоторых других штатах, в том числе Аризоне, Калифорнии и Техасе.
От редактора
Выбор Энн-Арбора может быть обусловлен тем, что Мичиганский университет совместно с Министерством транспорта США развернул в городе крупнейшую в мире программу испытаний технологий V2X, позволяющих автомобилям связываться с другими автомобилями и дорожной инфраструктурой. Испытания этих технологий в Энн-Арборе проводят в том числе и крупные компании, такие как Toyota, Ford и Qualcomm. Кроме того, когда Яндекс запускал программу испытаний в Израиле, представители компании отмечали, что планируют взаимодействовать с местными компаниями-разработчиками технологий для беспилотников. Возможно, такие планы есть и для программы в штате Мичиган. В Энн-Арборе находится штаб-квартира стартапа May Mobility, специализирующегося на небольших беспилотных автобусах.
Недавно выпускающий редактор N + 1 Николай Воронцов протестировал новое поколение беспилотников Яндекса на базе Hyundai Sonata, проехавшись на одном из них во время испытаний в Москве. Кроме того, год назад мы посетили полигон для испытаний беспилотников компании и рассказали, какие возможности он предоставляет разработчикам.
Григорий Копиев