Яндекс объявил о расширении программы тестирования беспилотных автомобилей на дорогах Израиля, ранее было известно лишь о получении разрешения на испытания без уточнения деталей программы. Теперь стало известно, что компания увеличит количество беспилотников в стране, а также увеличит штат разработчиков и инженеров, которые станут принимать участие в доработке технологии вместе с российскими коллегами, рассказали N+1 в Яндексе. Компания рассчитывает, что тестирование в Израиле поможет улучшить реакцию беспилотника на мотоциклы и скутеры.
Процесс обучения беспилотных автомобилей можно разбить на несколько основных этапов. Сначала инженеры создают первичный работающий прототип и начинают тестировать его базовые возможности на закрытом полигоне, а также в симуляторе. После тестирования и внесения изменений автомобиль выпускают на дороги общего пользования под присмотром инженера. Тестирование на реальных улицах позволяет накопить наиболее ценный опыт езды, который невозможно получить только в симуляции и на полигоне. Причем для создания универсального беспилотного автомобиля необходимо тестировать его в разных регионах, потому что правила дорожного движения, реальное положение дел на дорогах и погодные условия могут крайне сильно различаться между странами.
Яндекс, публично представивший свой беспилотный автомобиль в 2017 году, активно тестирует свои беспилотные автомобили в разных сценариях. К примеру, автомобили компании уже ездили по России как летом, так и зимой после снегопада. Кроме того, беспилотники Яндекса проходят испытания в других странах: Израиле и США, разрешения на испытания в которых компания получила в конце 2018 года.
Теперь Яндекс решил расширить программу тестирования в Израиле. Во-первых, там будет сформирован офис разработки, специалисты в котором будут вместе с коллегами в Москве дорабатывать программно-аппаратную платформу беспилотного автомобиля. Кроме того, будет расширены и масштабы тестирования — компания увеличит как количество автомобилей в Израиле, так и штат разработчиков.
Также компания рассказала о небольшом изменении формата тестирования. Дело в том, что по условиям испытаний беспилотных автомобилей на дорогах общего пользования Израиля, на первом этапе испытаний в автомобиле должен находиться инженер из Университета Технион. После того, как Яндекс провел достаточно объемные испытания и доказал безопасность автомобиля, компании разрешили проводить испытания без инженера из университета. Тем не менее, разрешение на испытания обязывает компанию обязательно проводить их с собственным инженером на водительском сиденье, готовым перехватить управление в нештатной ситуации.
Яндекс также рассчитывает на взаимодействие с местными разработчиками в области беспилотных автомобилей. Дело в том, что в Израиле сконцентрировано достаточно много перспективных и уже состоявшихся компаний, работающих в этой области. Самый яркий пример — компания Mobileye, специализирующаяся на системах компьютерного зрения для беспилотников. В 2017 году Intel выкупила компанию за 15 миллиардов долларов. Кроме того, в Израиле есть и менее крупные разработчики, например, Oryx Vision и Innoviz, разрабатывающие лидары для беспилотников, Arbe, специализирующаяся на радарах для автономного транспорта, и Autotalks, создающая системы типа V2X.
Также стоит отметить, что в конце 2018 года Яндекс запустил в Израиле сервис такси, однако неизвестно, планирует ли компания в будущем использовать беспилотники в его составе, как она делает это в российских городах Иннополис и Сколково. Ранее о запуске беспилотного такси в Израиле в течение 2019 года объявили Volkswagen и Intel.
Григорий Копиев
И полетал на нем в костюме имперского штурмовика из вселенной «Звездных войн»
Польский изобретатель и основатель стартапа, создавшего одноместный дрон Jetson One, Томаш Патан (Tomasz Patan) представил новый проект — ховербайк Volonaut Airbike. Это одноместный летательный аппарат на реактивной тяге с вертикальным взлетом и посадкой, способный разгоняться до 200 километров в час. Конструкция Airbike выполнена из углеродного волокна с применением 3D-печати, что, по заявлению разработчика, позволило сделать аппарат в семь раз легче обычного мотоцикла. Для зависания на одном месте и облегчения управления применяется автоматическая система стабилизации, а компактные размеры и отсутствие пропеллеров позволяют ховербайку перемещаться в ограниченных пространствах, например, среди деревьев в лесу. Проект недавно вышел из режима скрытой разработки и опубликовал несколько видео с тестовыми полетами. В одном из них полет происходит среди деревьев и кустарников, а пилот был одет в костюм имперского штурмовика из вселенной «Звездных войн». Возможные сроки появления ховербайка в продаже и цена пока не уточняются.