Яндекс объявил о расширении программы тестирования беспилотных автомобилей на дорогах Израиля, ранее было известно лишь о получении разрешения на испытания без уточнения деталей программы. Теперь стало известно, что компания увеличит количество беспилотников в стране, а также увеличит штат разработчиков и инженеров, которые станут принимать участие в доработке технологии вместе с российскими коллегами, рассказали N+1 в Яндексе. Компания рассчитывает, что тестирование в Израиле поможет улучшить реакцию беспилотника на мотоциклы и скутеры.
Процесс обучения беспилотных автомобилей можно разбить на несколько основных этапов. Сначала инженеры создают первичный работающий прототип и начинают тестировать его базовые возможности на закрытом полигоне, а также в симуляторе. После тестирования и внесения изменений автомобиль выпускают на дороги общего пользования под присмотром инженера. Тестирование на реальных улицах позволяет накопить наиболее ценный опыт езды, который невозможно получить только в симуляции и на полигоне. Причем для создания универсального беспилотного автомобиля необходимо тестировать его в разных регионах, потому что правила дорожного движения, реальное положение дел на дорогах и погодные условия могут крайне сильно различаться между странами.
Яндекс, публично представивший свой беспилотный автомобиль в 2017 году, активно тестирует свои беспилотные автомобили в разных сценариях. К примеру, автомобили компании уже ездили по России как летом, так и зимой после снегопада. Кроме того, беспилотники Яндекса проходят испытания в других странах: Израиле и США, разрешения на испытания в которых компания получила в конце 2018 года.
Теперь Яндекс решил расширить программу тестирования в Израиле. Во-первых, там будет сформирован офис разработки, специалисты в котором будут вместе с коллегами в Москве дорабатывать программно-аппаратную платформу беспилотного автомобиля. Кроме того, будет расширены и масштабы тестирования — компания увеличит как количество автомобилей в Израиле, так и штат разработчиков.
Также компания рассказала о небольшом изменении формата тестирования. Дело в том, что по условиям испытаний беспилотных автомобилей на дорогах общего пользования Израиля, на первом этапе испытаний в автомобиле должен находиться инженер из Университета Технион. После того, как Яндекс провел достаточно объемные испытания и доказал безопасность автомобиля, компании разрешили проводить испытания без инженера из университета. Тем не менее, разрешение на испытания обязывает компанию обязательно проводить их с собственным инженером на водительском сиденье, готовым перехватить управление в нештатной ситуации.
Яндекс также рассчитывает на взаимодействие с местными разработчиками в области беспилотных автомобилей. Дело в том, что в Израиле сконцентрировано достаточно много перспективных и уже состоявшихся компаний, работающих в этой области. Самый яркий пример — компания Mobileye, специализирующаяся на системах компьютерного зрения для беспилотников. В 2017 году Intel выкупила компанию за 15 миллиардов долларов. Кроме того, в Израиле есть и менее крупные разработчики, например, Oryx Vision и Innoviz, разрабатывающие лидары для беспилотников, Arbe, специализирующаяся на радарах для автономного транспорта, и Autotalks, создающая системы типа V2X.
Также стоит отметить, что в конце 2018 года Яндекс запустил в Израиле сервис такси, однако неизвестно, планирует ли компания в будущем использовать беспилотники в его составе, как она делает это в российских городах Иннополис и Сколково. Ранее о запуске беспилотного такси в Израиле в течение 2019 года объявили Volkswagen и Intel.
Григорий Копиев
Сервис аренды самокатов «Юрент» начал тестировать в Москве трехколесные электросамокаты с автопилотом, сообщает «Трушеринг». Это позволяет самокату самостоятельно подъезжать в нужное место после аренды, например, на ближайшую парковку.