Власти американского штата Невада выдали компании «Яндекс» разрешение на эксплуатацию беспилотного автомобиля на дорогах общего пользования. Благодаря этому компания получила возможность продемонстрировать свой беспилотник на выставке CES 2019 в Лас-Вегасе, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на сообщение «Яндекса».
«Яндекс» уже несколько лет занимается разработкой беспилотных автомобилей, беспилотник впервые был представлен в мае 2017 года. Компания выбрала в качестве основы гибрид Toyota Prius и оснастила его лидарами, радарами и другими датчиками, а также системой компьютерного зрения, анализирующей окружающую обстановку в реальном времени.
С конца 2017 года компания начала использовать свои беспилотные автомобили на российских дорогах общего пользования. Сначала их начали замечать на улицах Москвы, затем компания провела большой заезд из Москвы в Казань, а в последние месяцы «Яндекс» открыл в Татарстане и подмосковном Сколково две небольшие зоны, в которых беспилотники на постоянной основе возят пассажиров. Недавно мы протестировали сервис беспилотного такси в Сколково и узнали у разработчиков, как им удалось сделать обычный автомобиль самоуправляемым.
Теперь «Яндекс» впервые получил разрешение на использования своего беспилотного автомобиля на дорогах другой страны. Власти американского штата Невада выдали разрешение на эксплуатацию беспилотника на дорогах общего пользования. Как отмечают в компании, разрешение нужно для того, чтобы продемонстрировать разработку на одной из крупнейших технологических выставок мира — CES 2019.
В России «Яндекс» также получил разрешения на испытания беспилотников, однако они касаются лишь двух ограниченных зон в Иннополисе и Сколково. Это связано с отсутствием законодательной базы, которая регулировала бы использование беспилотных автомобилей на дорогах. Тем не менее, власти работают над этой проблемой, и с 1 декабря запустят эксперимент по испытанию беспилотников в Москве и Татарстане, который продлится до марта 2022 года. Ожидается, что сбор данных о реальном использовании множества беспилотных автомобилей на дорогах позволит подготовить изменения в законодательные акты ко времени, когда беспилотные автомобили будут готовы к массовому внедрению.
Григорий Копиев
Это показали популяционные данные более чем за 16 лет
Американские исследователи обнаружили, что во время проведения моторалли в близлежащих регионах число количество трансплантаций органов возрастает примерно на четверть по сравнению с четырехнедельным периодом до и после этих спортивных мероприятий. Отчет о работе опубликован в JAMA Internal Medicine. Смерти в авто- и мотоавариях служат одним из основных источников органов для трансплантации, в 2021 году в США их доля составила 11 процентов. Мотоциклисты, особенно без шлема, гибнут значительно чаще, чем автомобилисты. Ежегодно в стране проводится несколько крупных моторалли, известных как «недели байков», с сотнями тысяч участников. Учитывая масштаб подобных мероприятий и высокий риск травм, они создают повышенную нагрузку на локальные системы здравоохранения, значительно повышая статистику по травмам и смертности, однако влияние этих мероприятий на доступность органов для пересадки до сих пор не изучалось. Чтобы восполнить этот пробел, сотрудники Массачусетской больницы общей практики, Больницы Brigham and Women’s, Гарвардской медицинской школы, Техасского университета в Остине и Национального бюро экономических исследований под руководством Анупама Джены (Anupam Jena) провели популяционное ретроспективное одномоментное (поперечное, кросс-секционное) исследование с использованием данных из Научного реестра реципиентов транплантатов (SRTR), поставляемые Сетью получения и пересадки органов (OPTN). В анализ вошла информация по донорам органов в возрасте 16 лет и старше, погибщих в авто- и мотоавариях с марта 2005 по сентябрь 2021 года. Исследователи сопоставили эти данные с регионами OPTN, в которых проходили семь крупнейших ежегодных моторалли с участием от 200 тысяч до 500 тысяч человек: Sturgis Motorcycle Rally в Южной Дакоте, Daytona Bike Week во Флориде, Laconia Motorcycle Week в Нью-Гемпшире, Myrtle Beach Bike Week Spring Rally и Atlantic Beach Bikefest в Южной Каролине, Republic of Texas Biker Rally в Техасе и Bikes, Blues & BBQ в Арканзасе. Статистическую обработку проводили с помощью многопараметрической пуассоновской регрессии; для оценки различий в характеристиках доноров, реципиентов и самих органов применяли точный критерий Фишера для бинарных переменных и критерий суммы рангов Уилкоксона для непрерывных. В итоговый анализ вошли 10798 доноров (70,9 процента — мужчины; средний возраст 32,5 года) и 35329 реципиентов их органов (64 процента — мужчины; средний возраст 49,3 года). В даты проведения моторалли зарегистрированы 406 доноров и 1400 реципиентов, в течение четырех недель до и после этих мероприятий — 2332 и 7714 соответственно. Демографические и клинические характеристики доноров и реципиентов, уровень качества органов, тяжесть предшествующих заболеваний доноров и время ожидания трансплантации во время соревнований и в остальные дни существенно не различались. Анализ показал, что в период проведения моторалли среднесуточное число доноров органов в соответствующем регионе OPTN на 21 процент больше, чем в предшествующий и последующий четырехнедельные периоды (отношение частот [IRR] 1,21; 95-процентный доверительный интервал 1,09–1,35; p = 0,001). Разница в числе реципиентов этих органов составила 26 процентов (IRR 1,26; 95-процентный доверительный интервал 1,12–1,42; p < 0,001). Полученные результаты демонстрируют последовательную связь моторалли с донорством и пересадкой органов, что следует принимать во внимание трансплантологическим службам, пишут авторы работы и подчеркивают, что первоочередной задачей должно быть обеспечение безопасности подобных мероприятий и минимизация связанных с ними заболеваемости и смертности. О том, на какие ухищрения приходится идти организаторам гонок, чтобы избавить местных жителей от издаваемого ими шума, можно почитать в блоге «Тише едешь: об автогонках, физике и добром слове».