Концерн Volkswagen AG, подразделение компании Intel Mobileye и израильская компания Champion Motors объявили о планах по запуску в Израиле в 2019 году сервиса беспилотного такси. Изначально в сервисе будут использоваться несколько десятков электромобилей, а к 2022 году их количество дойдет до нескольких сотен, сообщается на сайте Intel.
Многие компании, разрабатывающие беспилотные автомобили, предполагают, что они будут использоваться не как личный транспорт, а в составе больших сервисов такси. Часть разработчиков обосновывает это высокой стоимостью беспилотных автомобилей текущего поколения, а другие, к примеру, Uber и Lyft, призывают законодательно запретить использование личных беспилотных автомобилей в густонаселенных районов для повышения безопасности. Свои беспилотные сервисы такси в том или ином режиме уже запустили технологические компании Uber, Waymo, Drive.ai и «Яндекс», а также планируют запустить и автомобильные компании, к примеру, концерн Daimler AG (известный прежде всего маркой Mercedes) в партнерстве с Bosch.
Теперь о запуске сервиса беспилотного такси объявил еще один автоконцерн вместе с крупной технологической компанией — Volkswagen AG и Intel. Кроме того, в совместном предприятии будет участвовать вторая по размеру изральская компания-импортер автомобилей Champion Motors. Каждая компания будет ответственна за свою профессиональную сферу. Volkswagen AG будет предоставлять проекту свои электромобили и помогать интегрировать в них оборудование от Mobileye (подразделение Intel), которое в свою очередь будет ответственно за аппаратное и программное обеспечение для беспилотной езды. Champion Motors будет отвечать за логистику, а также инфраструктуру, необходимую для запуска и нормальной работы сервиса.
Запуск проекта планируется на начало 2019 года. Изначально сервис будет состоять из нескольких десятков автомобилей. К 2022 году компании планируют полностью коммерциализировать сервис, а также увеличить парк автомобилей до нескольких сотен. Предполагается, что беспилотники будут соответствовать четвертому уровню автономности по классификации Сообщества автомобильных инженеров. Ключевое отличие беспилотников четвертого и пятого уровня заключается в том, что они не требуют от водителя страховать автопилот и перехватывать управление даже в сложных ситуациях. При этом полная автономность на беспилотных автомобилях четвертого уровня возможна лишь в определенных условиях, обусловленных местоположением, погодой или другими факторами.
Недавно компания «Яндекс» запустила вторую зону работы сервиса беспилотного такси — в Сколково. Резиденты могут вызвать бесплатное такси через приложение «Яндекс.Такси» и проехать до одной из точек посадки-высадки пассажиров. Во время поездок инженер компании находится лишь на пассажирском сиденье, тогда как водительское остается пустым.
Григорий Копиев
Какими были советские суда на подводных крыльях
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора
Вплоть до XVIII века государство не участвовало в организации речного судоходства в России. При Петре I началось строительство новых водных путей и модернизация судостроения. Его дело продолжила Екатерина II, которая учредила первый свод законов и норм речного флота. В книге «Речфлот: История речного флота Российской империи и Советского Союза» (издательство «Альпина нон-фикшн») писатель Алексей Иванов рассказывает, как развивался и какую роль сыграл речной флот в истории России. Предлагаем вам ознакомиться с фрагментом, посвященным судам на подводных крыльях, разработанных под руководством инженера Ростислава Алексеева.