Марсоход миссии «ЭкзоМарс-2020» прошел термовакуумные испытания

Марсоход «Розалинд Франклин», который должен отправиться к Красной планете этим летом, успешно прошел заключительные термовакуумные испытания, имитировавшие условия марсианской среды, в которых предстоит работать роверу, сообщается на сайте ESA.

Старт второго этапа российско-европейской программы «ЭкзоМарс» намечен на период с 26 июля по 11 августа 2020 года. Ракета-носитель «Протон» выведет в космос перелетный модуль, который доставит к Марсу десантный модуль, содержащий в себе автономную научную станцию «Казачок» и марсоход «Розалинд Франклин». Посадка на поверхность Красной планеты должна состояться 19 марта 2021 года, в качестве места работы аппаратов выбрана равнина Оксия в северном полушарии Марса, где есть сухие русла. Задачей марсохода будет поиск соединений и веществ, которые могли бы свидетельствовать о возможном существовании на планете жизни в прошлом, а также изучение геологии Марса. Научная станция займется исследованием состава и свойств поверхности и атмосферы Красной планеты.

В конце августа 2018 года была завершена сборка марсохода, после чего его отправили в цеха компании Airbus в Тулузе для прохождения заключительных термических и вакуумных испытаний, имитирующих условия марсианской среды. Аппарат должен функционировать при атмосферном давлении, значение которого составляет менее одной сотой от земного, и низких температурах. Моделирование показывает, что при температуре окружающего воздуха –120 градусов по Цельсию, температура внутри ровера составит –50 градусов по Цельсию.

В конце 2019 года испытательная программа была успешно завершена, в настоящее время ведется заключительное тестирование всех систем марсохода. После его окончания ровер будет перевезен в компанию Thales Alenia Space в Каннах, где будет проведена проверка его совместимости с посадочной платформой и десантным модулем.

Ранее мы рассказывали о трудностях, с которыми пришлось столкнуться специалистам при разработке тормозной системы для «ЭкзоМарса-2020».

Таран Диморфа зондом DART оказался очень эффективен. Орбитальный период астероида изменился на 32 минуты

Столкновение зонда DART с астероидом Диморф изменило орбитальный период вращения астероида вокруг более крупного астероида Дидим на 32 минуты. Это значение, полученное на основе данных наблюдений наземных телескопов выше, чем предполагали модели, что подтверждает эффективность метода кинетического тарана, сообщается на сайте NASA.