Марсоход миссии «ЭкзоМарс-2020» прошел термовакуумные испытания

Марсоход «Розалинд Франклин», который должен отправиться к Красной планете этим летом, успешно прошел заключительные термовакуумные испытания, имитировавшие условия марсианской среды, в которых предстоит работать роверу, сообщается на сайте ESA.

Старт второго этапа российско-европейской программы «ЭкзоМарс» намечен на период с 26 июля по 11 августа 2020 года. Ракета-носитель «Протон» выведет в космос перелетный модуль, который доставит к Марсу десантный модуль, содержащий в себе автономную научную станцию «Казачок» и марсоход «Розалинд Франклин». Посадка на поверхность Красной планеты должна состояться 19 марта 2021 года, в качестве места работы аппаратов выбрана равнина Оксия в северном полушарии Марса, где есть сухие русла. Задачей марсохода будет поиск соединений и веществ, которые могли бы свидетельствовать о возможном существовании на планете жизни в прошлом, а также изучение геологии Марса. Научная станция займется исследованием состава и свойств поверхности и атмосферы Красной планеты.

В конце августа 2018 года была завершена сборка марсохода, после чего его отправили в цеха компании Airbus в Тулузе для прохождения заключительных термических и вакуумных испытаний, имитирующих условия марсианской среды. Аппарат должен функционировать при атмосферном давлении, значение которого составляет менее одной сотой от земного, и низких температурах. Моделирование показывает, что при температуре окружающего воздуха –120 градусов по Цельсию, температура внутри ровера составит –50 градусов по Цельсию.

В конце 2019 года испытательная программа была успешно завершена, в настоящее время ведется заключительное тестирование всех систем марсохода. После его окончания ровер будет перевезен в компанию Thales Alenia Space в Каннах, где будет проведена проверка его совместимости с посадочной платформой и десантным модулем.

Ранее мы рассказывали о трудностях, с которыми пришлось столкнуться специалистам при разработке тормозной системы для «ЭкзоМарса-2020».

Космическая обсерватория «Евклид» прислала первые снимки