Европейское агентство по безопасности полетов (EASA) выдало немецкой компании Volocopter разрешение на конструкторскую деятельность, благодаря которому фирма сможет пропустить несколько этапов в программе сертификации своего перспективного электрического аэротакси VoloCity. Как пишет Flightglobal, Volocopter стала первым разработчиком электрического аэротакси с вертикальными взлетом и посадкой, получившим европейское разрешение на конструкторскую деятельность.
Для получения разрешения на конструкторскую деятельность компании-разработчику авиационной техники необходимо пройти серию проверок со стороны авиационных властей. Такие проверки позволяют убедиться, что фирма обладает компетенциями, необходимыми для разработки безопасных летательных аппаратов в соответствии со всеми современными стандартами. По мере создания того или иного летательного аппарата компания в любом случае должна проводить испытания его отдельных узлов и агрегатов. Благодаря разрешению данные таких испытаний будут приняты авиационными властями в рамках сертификации.
По заявлению Volocopter, в перспективе положения разрешения на конструкторскую деятельность будут расширены. В частности, немецкая компания сможет вносить изменения в конструкцию уже прошедших испытания и сертификацию летательных аппаратов с сертифицированием именно внесенных изменений. Кроме того, Volocopter можно будет не получать разрешение авиационных властей на летные испытания новой авиационной техники.
Volocopter представила проект городского аэротакси VoloCity летом текущего года. При его разработке будут использоваться наработки, полученные при создании демонстраторов технологий Volocopter и Volocopter 2X. Перспективный аппарат будет двухместным и сможет выполнять полеты на скорости до 110 километров в час на расстояние до 35 километров. VoloCity пройдет сертификацию в соответствии со специальными положениями для небольших летательных аппаратов с вертикальными взлетом и посадкой. Эти положения были введены в действие в июле 2019 года и описывают требования, предъявляемые к городским аэротакси.
Василий Сычёв
Почему микрожуки-перокрылки летают не так, как все остальные животные
В журнале Nature вышел рассказ о новом способе летать. Его изобрел очень, очень маленький жук-перокрылка — он в 50 раз меньше шмеля. Мы поговорили с авторами статьи и выяснили, что ухищрения, на которые идет перокрылка ради того, чтобы взлететь, можно сравнить разве что с теми, на которые приходится идти энтомологам, чтобы этот полет описать.