«Хаябуса-2» провела репетицию сброса последнего спускаемого модуля на Рюгу

Станция «Хаябуса-2» со второй попытки провела репетицию спуска на астероид Рюгу последнего оставшегося спускаемого модуля MINERVA-II-2. С километровой высоты на астероид сбросили два светоотражающих маркера-целеуказателя, после чего отследили их положение, сообщается на сайте миссии.

Уже больше года автоматическая межпланетная станция «Хаябуса-2» исследует с орбиты околоземный 500-метровый астероид (162173) Рюгу. Помимо получения образцов вещества астероида как с его поверхности, так и из внутренних слоев и их дальнейшего возвращения на Землю, в задачи миссии входит высадка на астероид четырех спускаемых модулей. Ранее станция уже сбросила на Рюгу два небольших модуля MINERVA-II-1 и аппарат MASCOT (Mobile Asteroid Surface Scout), которые получили ценные научные данные.

В настоящий момент на борту «Хаябусы-2» остался последний спускаемый модуль MINERVA-II-2. Его размер составляет 15 сантиметров в диаметре, 14,5 сантиметра в высоту, а масса составляет 877 граммов, модуль оснащен датчиками температуры грунта, камерами, акселерометром, а также четырьмя разными прыжковыми механизмами, предназначенными для передвижения модуля по поверхности Рюгу. Основная задача модуля — проверка навигации и работы в среде с чрезвычайно малым гравитационным ускорением.

Ранее станция хотела сбросить два маркера-целеуказателя на поверхность Рюгу и отследить их полет в качестве репетиции высадки спускаемого модуля, запланированной на октябрь этого года, однако тогда она закончилась уходом аппарата в безопасный режим. Вторая попытка сброса началась 12 сентября, а 17 сентября станция снизилась до высоты в один километр, после чего от нее успешно отделились оба маркера. Затем станция начала подъем со скоростью 11 сантиметров в секунду на 20-километровую орбиту, непрерывно фотографируя маркеры: Солнце, находившееся за аппаратом, хорошо освещало светоотражающую поверхность маркеров, что делало их четко видимыми. Наблюдения за маркерами продолжатся вплоть до 23 сентября.

Подробнее о целях миссии «Хаябуса-2» можно прочитать в нашем материале «Собрать прошлое по крупицам».

NASA выбрало Lockheed Martin для разработки экспериментального космического аппарата с ядерной силовой установкой