Китайская компания DiDi получила от властей Шанхая разрешения на испытания беспилотных автомобилей на дорогах. Кроме того, компания анонсировала запуск сервиса беспилотного такси и продемонстрировала его работу, показав, как пользователь вызывает беспилотник через приложение на смартфоне.
Большинство крупных разработчиков беспилотных автомобилей предполагают, что в ближайшие годы они будут применяться в составе сервисов такси, а не в качестве личных автомобилей. Отчасти это связано со слишком высокой ценой датчиков, необходимых для работы беспилотного автомобиля, а отчасти с нежеланием компаний, таких как Uber и Lyft, пускать в густонаселенные районы частные беспилотники.
Несколько компаний, такие как Uber, Waymo и «Яндекс», уже запустили тестирование сервисов беспилотного такси, но они имеют небольшой размер, зачастую не подразумевают оплаты поездки и имеют другие ограничения. Теперь о планах по скорому запуску похожего сервиса объявила китайская компания DiDi — крупнейший такси-сервис в Китае.
Запуск сервиса стал возможным благодаря тому, что 28 августа власти Шанхая выдали компании разрешение на испытания беспилотных автомобилей на дорогах общего пользования. В рамках разрешения DiDi сможет использовать 30 беспилотных автомобилей в районе Цзядин. Компания не раскрывает точную дату запуска сервиса, но намерена запустить его в течение ближайших месяцев, а также расширить его на Пекин и Шэньчжэнь, сообщает Reuters со ссылкой на одну из глав компании. Кроме того, к 2021 году она планирует выйти за пределы Китая, запустив такой сервис в другой стране.
В ролике видно, что пользователь может вызвать автомобиль через существующее приложение сервиса, выбрав опцию беспилотной поездки. DiDi отмечает, что на начальном этапе автономными будут лишь некоторые автомобили. В качестве основы беспилотников DiDi использует Lincoln Continental. На крыше автомобилей инженеры установили платформу с тремя лидарами, пятью обычными камерами и передней стереокамерой.
Одним из факторов развития области беспилотных автомобилей в Китае стало государственное регулирование. Весной 2018 года федеральные власти страны объявили, что власти всех регионов смогут выдавать частным компаниям разрешения на испытания беспилотников на дорогах общего пользования. При этом для получения разрешения компания должна сначала показать работоспособность технологии на закрытом полигоне.
Григорий Копиев
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора
Трасса для кольцевых автогонок — это не только дорожное полотно, полосатые поребрики и отбойники из автомобильных покрышек. К ним прилагается еще весьма внушительная инфраструктура. Которая обеспечивает не только безопасность пилотов и комфорт для зрителей, но и бережет уклад жизни местных жителей, не все из которых могут быть поклонниками автоспорта. Одним из главных раздражителей для последних, как правило, служит рев моторов — не только технически неотъемлемая часть автодорожных соревнований, но и ценностно. Конфликты из-за шума между местными жителями и организаторами гонок возникают повсеместно. Так что физики и инженеры постоянно ищут все новые пути технического разрешения тяжбы об акустике — начиная от контроля за уровнем шума двигателей и заканчивая разнообразными конструкциями для управления акустическими волнами над трассой. Но иногда проблемы шума решаются совсем другими методами.