Министерство транспорта Китая заявило, что с мая 2018 года власти всех регионов страны смогут разрешать испытания беспилотных автомобилей на своей территории. Ранее такие испытания были разрешены лишь в трех крупных городах Китая, в том числе и в Пекине, сообщает Quartz.
Лидерами в области беспилотных автомобилей считаются американские компании, такие как Waymo и GM Cruise. Во многом это объясняется тем, что власти некоторых американских штатов, в том числе Калифорнии и Аризоны, давно разрешили компаниям испытания на дорогах общего пользования, а значит, разработчики могут тренировать алгоритмы автомобилей в реальных условиях. В последнее время власти этих штатов даже перестали обязывать разработчиков иметь в машине хотя бы одного сотрудника, контролирующего работу автопилота.
Несмотря на то, что компании из других стран также разрабатывают беспилотные автомобили, зачастую они не имеют возможности испытывать их в своих странах из-за отсутствия законодательных норм, регулирующих использование беспилотных автомобилей на дорогах общего пользования. В последние месяцы Китай стал решать эту проблему и выборочно разрешал испытания беспилотных автомобилей в некоторых регионах. Например, в конце марта Baidu разрешили испытывать свои автомобили в Пекине.
Теперь правила распространили на всю страну. Министерство транспорта Китая заявило, что начиная с мая власти провинций и городов страны смогут выдавать разрешения на испытания беспилотных автомобилей на своей территории. Для получения разрешения компании должны предварительно провести испытания на закрытых дорогах и территориях. Помимо этого, за рулем автомобиля всегда должен находиться водитель с не менее чем трехлетним стажем вождения, а записи с информацией обо всех заездах должны храниться в течение трех лет.
Российские компании также занимаются разработкой и испытаниями беспилотных автомобилей. Наработки в этой области есть у компании «Яндекс», которая недавно начала тестировать свои беспилотные автомобили на улицах Москвы, а также у Cognitive Technologies, которая создает грузовые беспилотники, а также демонстрировала самоуправляемый комбайн и трактор.
Григорий Копиев
Компания планирует к 2027 году перейти к поездкам без водителя-испытателя
Яндекс планирует вернуть в Москву беспилотные такси. К концу 2026 года автопарк будет составлять около 150 новых автомобилей, а к концу 2027 года ожидается уже около 300 машин. Кроме того, компания планирует расширить беспилотный автопарк для грузоперевозок: сейчас их уже 50 единиц, но к концу 2026 года будет около ста (сборкой беспилотных грузовиков занимается компания «Автомобильное моторное общество»). Также ожидается, что принятие в будущем Федерального закона «О высокоавтоматизированных транспортных средствах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» позволит к концу 2027 года перейти к перевозкам грузов и пассажиров без водителя-испытателя в салоне автомобиля. Об этом представители компании рассказали на Yandex Physical AI Conf.