Компания Nissan совместно с компанией Sphero создала мячик для гольфа, умеющий корректировать свою траекторию таким образом, чтобы попадать в лунку, даже если игрок направил его не в ту сторону, сообщается в пресс-релизе Nissan.
Во время игры в гольф игрокам необходимо загонять мячи в лунки. Для каждой лунки устанавливается нормативное количество ударов (пар), рассчитываемое исходя из расстояния между точкой старта (ти) и площадкой, содержащей лунку (грин). Если игрок затратил на лунку большее количество ударов, чем установлено нормативом, он получает дополнительное очко к счету, а если же ему удалось загнать мяч в лунку меньшим количеством ударов, счет становится ниже. Побеждает игрок с наименьшим счетом. Соответственно, игроки стараются совершать точные удары с большого расстояния, но это требует большой точности и опыта.
Инженеры из Nissan и Sphero создали мячик и систему отслеживания, позволяющую загонять мяч в лунку, даже если изначально удар был неточным. За основу мячика они взяли серийную шарообразную игрушку Sphero, управляемую со смартфона через Bluetooth. Внутри шара находится механизм, смещающий центр тяжести и заставляющий его двигаться в нужную сторону. Инженеры заменили корпус игрушки на мячик для гольфа, а также создали систему отслеживания.
Она состоит из камеры и алгоритмов, которые рассчитывают текущую траекторию мячика и сравнивают ее с оптимальной траекторией движения к лунке. Если мячик движется не в ту сторону, система посылает ему команды на поворот и снова анализирует траекторию.
Созданные инженерами шар и система отслеживания — это не серийные устройства, а проект, с помощью которого Nissan рекламирует свою систему адаптивного круиз-контроля ProPILOT. Она похожа на систему Autopilot в автомобилях Tesla, но отличается от нее ее тем, что водитель может не держать руки на руле, хотя все равно обязан следить за дорогой. Это обусловлено тем, что в Tesla внимание водителя отслеживается с помощью измерения усилия рук, прилагаемого к рулю, а у Nissan, как и у Cadillac, оно измеряется напрямую с помощью камеры.
Ранее Nissan и другие автопроизводители уже привлекали внимание к своим разработкам с помощью необычных проектов. К примеру, сама Nissan ранее создавала тапочки, умеющие самостоятельно парковаться, и кресло, самостоятельно подвигающее человека по мере продвижения очереди. Ford также часто создает такие разработки: инженеры компании создали конуру с шумоподавлением, кровать, не дающую двум людям мешать друг другу во время сна, и тележку с системой экстренного торможения. А Volvo продемонстрировала безопасность своего грузовика, сделав его радиоуправляемым и доверив управление четырехлетней девочке.
Григорий Копиев
Ровер проехал вместе с камнем около 10 километров
Марсоход «Персеверанс» потерял камень, который путешествовал с ним с февраля 2022 года, находясь в левом переднем колесе, и проехал около 10 километров по Марсу. Плоская форма позволяла камню долгое время удерживаться внутри обода колеса, однако снимки, полученные камерой Hazcam 18 апреля 2023 года показали, что теперь внутри колеса остался только песок, сообщил член команды ровера Гвенаэль Каравака (Gwénaël Caravaca). Однако у «Персеверанса» остались еще два аналогичных компаньона — в середине марта этого года ровер обнаружил по камню в двух правых колесах.