Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям (Роспечать)

Nissan научила мячик для гольфа всегда попадать в лунку

日産自動車株式会社 / YouTube

Компания Nissan совместно с компанией Sphero создала мячик для гольфа, умеющий корректировать свою траекторию таким образом, чтобы попадать в лунку, даже если игрок направил его не в ту сторону, сообщается в пресс-релизе Nissan.

Во время игры в гольф игрокам необходимо загонять мячи в лунки. Для каждой лунки устанавливается нормативное количество ударов (пар), рассчитываемое исходя из расстояния между точкой старта (ти) и площадкой, содержащей лунку (грин). Если игрок затратил на лунку большее количество ударов, чем установлено нормативом, он получает дополнительное очко к счету, а если же ему удалось загнать мяч в лунку меньшим количеством ударов, счет становится ниже. Побеждает игрок с наименьшим счетом. Соответственно, игроки стараются совершать точные удары с большого расстояния, но это требует большой точности и опыта.

Инженеры из Nissan и Sphero создали мячик и систему отслеживания, позволяющую загонять мяч в лунку, даже если изначально удар был неточным. За основу мячика они взяли серийную шарообразную игрушку Sphero, управляемую со смартфона через Bluetooth. Внутри шара находится механизм, смещающий центр тяжести и заставляющий его двигаться в нужную сторону. Инженеры заменили корпус игрушки на мячик для гольфа, а также создали систему отслеживания.

Она состоит из камеры и алгоритмов, которые рассчитывают текущую траекторию мячика и сравнивают ее с оптимальной траекторией движения к лунке. Если мячик движется не в ту сторону, система посылает ему команды на поворот и снова анализирует траекторию.


Созданные инженерами шар и система отслеживания — это не серийные устройства, а проект, с помощью которого Nissan рекламирует свою систему адаптивного круиз-контроля ProPILOT. Она похожа на систему Autopilot в автомобилях Tesla, но отличается от нее ее тем, что водитель может не держать руки на руле, хотя все равно обязан следить за дорогой. Это обусловлено тем, что в Tesla внимание водителя отслеживается с помощью измерения усилия рук, прилагаемого к рулю, а у Nissan, как и у Cadillac, оно измеряется напрямую с помощью камеры.

Ранее Nissan и другие автопроизводители уже привлекали внимание к своим разработкам с помощью необычных проектов. К примеру, сама Nissan ранее создавала тапочки, умеющие самостоятельно парковаться, и кресло, самостоятельно подвигающее человека по мере продвижения очереди. Ford также часто создает такие разработки: инженеры компании создали конуру с шумоподавлением, кровать, не дающую двум людям мешать друг другу во время сна, и тележку с системой экстренного торможения. А Volvo продемонстрировала безопасность своего грузовика, сделав его радиоуправляемым и доверив управление четырехлетней девочке.

Григорий Копиев


Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.