Инженеры из компании Ford разработали прототип магазинной тележки, которая способна отслеживать препятствия перед собой и тормозить для избежания столкновения с ними. Описание разработки опубликовано в блоге Ford.
Многие люди посещают супермаркет раз в неделю или реже, и зачастую они покупают сразу много продуктов, поэтому масса их тележки может достигать нескольких десятков килограммов. Будучи разогнанной, тележка с такой массой обладает достаточно большой кинетической энергией и может представлять опасность для людей и окружающих полок с товарами. Производители тележек предпринимают меры для защиты от подобных случаев. К примеру, все современные тележки оснащаются упорами по бокам от колес, не дающими им скатываться на траволаторах и тем самым набирать большую скорость. Однако такая защита работает только в определенных условиях и бесполезна в большей части супермаркета.
Инженеры из Ford создали прототип тележки с активной системой безопасности, предотвращающей столкновения с окружающими объектами. Конструктивно она представляет собой обычную тележку, в нижней части которой установлен корпус, внутри которого располагаются компоненты системы. В передней части расположен радар, который постоянно двигается и сканирует пространство перед собой. В задней части располагаются два тормоза, позволяющие останавливать тележку.
Во время работы система отслеживает препятствия перед собой и, если она замечает, что разница скоростей между тележкой и препятствием слишком большая, она активирует задние тормоза. Стоит отметить, что расположение радара в нижней части тележки потенциально мешает обнаруживать объекты, располагающиеся на заметно более высоком уровне.
Ранее американский стартап Caper.ai модернизировал тележку для супермаркета другим образом. Компания оснастила тележку датчиками, определяющими попадание товаров в нее, камерой для сканирования продуктов, весами для фруктов и овощей, а также терминалом для оплаты покупок.
Григорий Копиев
Американский инженер-любитель создал механический аимбот, автоматически прицеливающийся в компьютерных играх. Чтобы его было практически невозможно обнаружить, он снимает экран с помощью веб-камеры и управляет прицелом не программно, а аппаратно — двигая мышку по столу с помощью колес.