Японский автопроизводитель Nissan Motor представил автономное кресло ProPILOT Chair, которое предназначено для комфортного ожидания в живой очереди. Об этом сообщается на сайте компании.
Длительное пребывание в очереди может быть достаточно утомительным, и люди часто ищут возможность немного отдохнуть сидя. Однако когда все сидят, трудно следить за очередностью и может возникнуть путаница, способная привести к конфликтной ситуации.
Сконструированное инженерами Nissan кресло самостоятельно соблюдает порядок живой очереди. Устройство с помощью датчиков и камер определяет расстояние до впереди стоящего кресла и автономная колесная платформа смещается вперед по мере необходимости. Когда человек покидает кресло, оказавшееся в очереди первым, устройство автоматически отъезжает в сторону и смещается в хвост очереди. Таким образом, сидящим в очереди людям не приходится дополнительно обсуждать порядок движения или пересаживаться — все управление очередью происходит в автоматическом режиме.
При создании кресла инженеры использовали существующую систему ProPILOT, которая отвечает в некоторых моделях автомобилей марки Nissan за режим автопилота. В этом режиме автомобиль может самостоятельно поддерживать скорость и ехать за впереди движущимся транспортным средством, соблюдая дистанцию.
До 27 декабря Nissan будет принимать заявки от различных японских ресторанов и наиболее подходящим из них предоставит свои кресла в 2017 году. Представители Nissan ничего не сообщают о возможной продаже таких кресел или поставках в другие страны. Кроме ожидания очереди в ресторанах, устройства от Nissan также могли бы пригодиться и в других местах, где людям приходится передвигаться медленно, например, в музеях и художественных галереях.
Ранее Nissan уже делал самостоятельно передвигающиеся кресла. В начале 2016 года представители компании опубликовали видеозапись, на которой были продемонстрированы самостоятельно паркующиеся на свои места офисные кресла.
Китайская компания XPeng показала испытания продвинутой системы помощи водителю на улицах Гуанчжоу. Машина проехала 26 километров в полностью автономном режиме, хотя за рулем находился инженер. Автопилот тестировали на серийном электромобиле XPeng P5, но пока это бета-версия, не доступная для обычных водителей.