Немецкая команда TUM Hyperloop стала победителем соревнований разработчиков капсул для транспортной системы Hyperloop. Капсула команды разогналась до скорости 463 километра в час, установив новый рекорд. После достижения этой скорости капсула или трек получили повреждения, из-за чего заезд пришлось остановить.
Концепция Hyperloop — транспортной системы, в которой пассажирские капсулы перемещаются по трубам с пониженным давлением на скорости, близкой к скорости звука — была предложена в 2013 году Илоном Маском. Изначально его компании не занимались реализацией проекта, а лишь стимулировали сторонних разработчиков участвовать в нем с помощью технологического конкурса. Однако в 2017 году The Boring Company, принадлежащая Маску, объявила, что начнет строительство трассы Hyperloop между Вашингтоном и Нью-Йорком.
Соревнования Hyperloop Pod Competition-2019 стали уже четвертыми. Конкурс проводился в 2017 и 2018 годах, причем в 2017 он проходил в два этапа: в январе и августе. Изначально на соревнования была заявлена 21 команда студентов-инженеров, но организаторы допустили до заездов на тестовом треке лишь четыре: Delft Hyperloop, EPFL Hyperloop, Swissloop и TUM Hyperloop, которая ранее называлась WARR Hyperloop и выиграла все предыдущие соревнования.
Во время тестовых заездов по трубе длиной в одну милю (1,6 километра) три команды смогли провести полноценный заезд, а капсула команды Делфтского технологического университета потеряла связь через 200 метров, из-за чего активировалась система аварийного торможения.
Первое место заняла команда Мюнхенского технического университета, однако и она столкнулась с техническими проблемами. На записи заезда можно видеть, что после достижения рекордной скорости в 463 километра в час вокруг капсулы появились искры и предметы, по-видимому, являющиеся частью обшивки тестового трека. Второе место заняла команда Швейцарской высшей технической школы Цюриха (Swissloop), чья капсула достигла 252 километров в час, а капсула команды Федеральной политехнической школы Лозанны (EPFL Hyperloop) разогналась до 238 километров в час.
После соревнований Илон Маск объявил, что в следующем году они будут проводиться на новой тестовой трассе длиной 10 километров. Кроме того, она будет иметь изгиб, что усложнит задачу командам.
Помимо SpaceX тестовые участки Hyperloop есть у компаний Hyperloop One и Hyperloop Transportation Technologies. Кроме того, над созданием Hyperloop работает The Boring Company, которая также создает систему Loop, представляющую собой сеть тоннелей для автомобилей с множеством выходов на поверхность. В конце 2018 года компания провела презентацию первого такого тоннеля, но рассказала, что пустит в них только электромобили с боковыми колесами.
Григорий Копиев
Сервис аренды самокатов «Юрент» начал тестировать в Москве трехколесные электросамокаты с автопилотом, сообщает «Трушеринг». Это позволяет самокату самостоятельно подъезжать в нужное место после аренды, например, на ближайшую парковку.