The Boring Company пустит в свои тоннели только электромобили с боковыми колесами

Компания The Boring Company открыла свой первый транспортный тоннель для быстрого перемещения автомобилей по городу. В нем смогут передвигаться только электромобили, оснащенные системой автопилота и специальными выдвижными колесами, удерживающими автомобиль в тоннеле. Пока тоннель не открыт для всех желающих, а доступен только по приглашению. Во время презентации тоннеля компания также рассказала множество подробностей о своих дальнейших планах и технологии бурения, сообщает Ars Technica.

О создании Илоном Маском компании для бурения тоннелей стало известно в 2016 году. Сейчас The Boring Company занимается разработкой двух видов транспортных тоннелей: для автомобилей (Loop) и вакуумных поездов (Hyperloop). Концепция Loop заключается в строительстве под городом разветвленной системы тоннелей, по которым автомобили смогут передвигаться на скорости до 240 километров в час, и таким образом избегать пробок на поверхности. Для перемещения между улицами и тоннелями в городе будет располагаться сеть из множества лифтов, занимающих примерно два парковочных места.

Изначальная концепция подразумевала, что автомобили будут передвигаться по тоннелям не самостоятельно, а с помощью специальных плоских электротележек. Во время церемонии открытия первого тоннеля в Лос-Анджелесе Илон Маск рассказал, что компания отказалась от этого из-за сложности в разработке такой конструкции. Вместо этого въезжающие в тоннель автомобили будут передвигаться самостоятельно, а также должны быть оборудованы специальной конструкцией с выдвижными горизонтальными колесами, которые будут удерживать автомобиль в центре тоннеля и не давать ему врезаться в бордюр. Стоит отметить, что такая же система была установлена на автомобиле компании на первой демонстрации, проходившей еще в июне 2018 года. По словам Маска такая система будет стоить около 200-300 долларов.

Длина первого построенного тоннеля, расположенного в городе Хоторн округа Лос-Анджелес, составляет 1,83 километра. На обоих концах тоннеля установлены специальные лифты для автомобилей, которые будут заезжать на специальную плоскую платформу и перемещаться между поверхностью и тоннелем. Стоит отметить, что демонстрационные заезды для журналистов заметно отличались от изначально заявленной концепции и неясно, будет ли тоннель реально доступен для обычных водителей в ближайшее время (пока он открыт только для получивших приглашение). Въезд в тоннель будет открыт только для электромобилей с системой автопилота, оборудованных выдвигаемыми боковыми колесами. Однако пока компания разработала лишь прототип системы, которая не складывается, а остается в статично выдвинутом состоянии. Кроме того, проехавшие по тоннелю журналисты Ars Technica отмечают, что во время заезда автомобиль управлялся водителем, а не ехал в автономном режиме, разгонялся до максимальной скорости чуть выше 70 километров в час, а также достаточно сильно бился о стенки тоннеля, особенно в поворотах. Илон Маск отметил, что требования к наличию режима автопилота не являются «заградительными» и в тоннель смогут попасть не только автомобили Tesla. Для пассажиров без соответствующего автомобиля в тоннеле будут курсировать собственные автомобили компании.

Помимо подробностей о самом тоннеле компания рассказала о своих разработках в области бурения, потому что изначальной целью компании называлось увеличение скорости прокладки тоннелей в десять раз. Маск рассказал, что компания намерена увеличить скорость возведения тоннелей за счет одновременного бурения и установки бетонных блоков обделки, а также благодаря увеличению мощности тоннелепроходческой машины в три раза. По словам Маска, это позволит увеличить скорости прокладки тоннелей в 15 раз. Во время презентации компания показала свою вторую тоннелепроходческую машину Line Storm, основанную на серийной машине, а также разрабатывает собственную новую машину с нуля. Кроме того, Маск рассказал, что компания будет заниматься не только строительством транспортных тоннелей, но и начнет строить тоннели для инженерных коммуникаций, в том числе для водоснабжения и кабелей.

Также The Boring Company планирует построить транспортную систему Loop на востоке США — она свяжет Вашингтон и Балтимор. Система будет состоять из множества параллельных тоннелей длиной около 56 километров, а также множества выходов на поверхность, расположенных в городах, находящихся над тоннелями.

Григорий Копиев

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
Сбер начал возить сотрудников на беспилотных автомобилях