Компания Hyperloop One установила новый рекорд скорости капсулы для перспективной транспортной системы Hyperloop. На тестовом участке DevLoop длиной около 500 метров капсула смогла разогнаться до 386 километров в час, сообщает Wired.
Концепция системы Hyperloop была предложена в 2013 году Илоном Маском. Она подразумевает создание транспортных труб, по которым будут перемещаться пассажирские или грузовые капсулы, разгоняемые линейными двигателями. Главное отличие такой системы от обычных поездов заключается в том, что в трубах будет поддерживаться очень низкое давление, из-за которого капсулы практически не будут испытывать аэродинамического сопротивления и смогут разгоняться до 1200 километров в час.
Изначально Маск не собирался заниматься воплощением системы в жизнь, поэтому разработкой прототипов занимаются сразу несколько сторонних компаний, в том числе и Hyperloop One. В начале 2017 года компания построила тестовую трубу длиной около 500 метров под названием DevLoop, и уже провела в ней несколько испытаний своей тестовой маглев-капсулы XP-1. За счет применения магнитной левитации капсула не только практически не взаимодействует с воздухом в трубе, но и не испытывает трение о рельсы.
Во время предыдущих публичных испытаний летом 2017 года капсула смогла разогнаться до 309 километров в час. Теперь компания объявила, что во время последних испытаний капсулу удалось разогнать уже до 386 километров в час, что на сегодняшний день является рекордом среди всех прототипов Hyperloop, разрабатываемых разными компаниями. Также компания продемонстрировала работу гермошлюза для капсулы, который позволяет загружать капсулу в трубу без необходимости полностью разгерметизировать ее. О планах испытать его представители компании сообщали еще в августе.
Недавно сравнимой, хотя и меньшей, скорости движения капсулы добилась другая компания, также разрабатывающая реализацию системы Hyperloop. На соревнованиях прототипов капсул от разных разработчиков, проводимых SpaceX, капсулу немецкой компании WARR Hyperloop удалось разогнать до 323 километров в час. Несмотря на то, что изначально Илон Маск не собирался заниматься непосредственно реализацией Hyperloop и только поддерживал сторонних разработчиков, летом 2017 года стало известно, что основанная им компания, занимающаяся строительством тоннелей, все же будет связана с постройкой системы Hyperloop.
Григорий Копиев
Компания должна была сделать это еще три года назад, но только сейчас передала первый грузовик PepsiCo
Tesla наконец начала поставку грузовиков Semi заказчикам — компания передала первый электротягач PepsiCo, которая ожидала поставок уже три года. При этом Илон Маск не рассказал ни о цене грузовиков, ни о производственных планах, пишет Reuters. Сегодня многие компании разрабатывают собственные электрические грузовики. Городские грузовики есть у Mercedes-Benz и Volvo, свой концепт седельного электротягача представил и китайский автоконцерн Geely. При этом внутри прицепа планируется разместить душ, туалет, кухню, односпальную кровать и даже стиральную машину. Грузовой электромобиль Tesla Semi Илон Маск впервые представил еще в 2017 году. Tesla ставила цели по производству тягача на 2019 года, но только спустя три года PepsiCo, заказавшая 100 грузовиков, смогла получить первый из них. О передаче тягача Маск сообщил во время мероприятия на заводе Tesla в Неваде. Он отметил, что дальнемагистральный электрогрузовик сократит выбросы на шоссе, а по мощности и безопасности он превосходит существующие дизельные модели. Также для Semi будет использоваться технология зарядки Supercharger мощностью до одного мегаватта — она же будет доступна и для Cybertruck. Маск рассказал, что в Semi используют три электродвигателя. Для движения по шоссе достаточно всего одного, два других будут задействованы при ускорении и чтобы тронуться с места. При этом Tesla не сообщила ни о ценах на Semi, ни о вариантах грузовика или о прогнозах поставки заказчикам. Помимо PepsiCo электротягачи зарезервировали для себя сеть супермаркетов Walmart, логистический гигант UPS и пивоваренная компания-производитель Budweiser. В 2017 году Tesla планировала продавать грузовики с пробегом 300 миль за 150000 долларов, но с тех пор даже на их легковые автомобили цены выросли. По словам Маска, компания постарается произвести 50000 электрогрузовиков в 2024 году. Он также отметил, что Tesla использует Semi для тестовых испытаний между заводами в Неваде и Калифорнии. Ранее компания заявляла, что грузовик проехал на одной зарядке 804 километра, при этом вес тягача вместе с грузом был около 37 тонн. Однако вес самого грузовика Tesla так и не раскрыла. Разработка электроавтомобилей не ограничивается только легковыми или грузовыми моделями. В 2021 году китайская компания Xiangtan Electric Manufacturing представила полностью электрический карьерный самосвал. Его грузоподъемность составляет 120 тонн, а литий-железо-фосфатный аккумулятор позволяет работать без подзарядки до 8 часов.