Немецкая компания WARR Hyperloop заняла первое место в состоявшихся соревнованиях прототипов капсул перспективной транспортной системы Hyperloop, которые проводились американской компанией SpaceX. Об этом в своем Instagram написал основатель SpaceX Илон Маск. Во время испытаний прототип капсулы немецкой компании сумел разогнаться до 201 мили в час (323,5 километра в час) на участке тестовой системы Hyperloop длиной 0,8 мили (1,28 километра).
Проект транспортной системы Hyperloop был впервые представлен Маском в августе 2013 года. В перспективной системе специальные грузопассажирские капсулы будут передвигаться с большой скоростью по трубам. В трубах будет поддерживаться давление в одну тысячную от нормального атмосферного, чтобы снизить аэродинамическое сопротивление капсул.
Теоретическая скорость движения капсул в трубах системы Hyperloop составит 1,2 тысячи километров в час. В настоящее время испытания прототипов капсул Hyperloop проводятся на тестовом участке SpaceX в Калифорнии. Длина этого участка составляет чуть больше 1,5 километра.
Прототип капсулы WARR Hyperloop фактически представляет собой небольшую тележку-электромобиль, который на данном создается пока исключительно для достижения как можно бо́льших скоростей на тестовом участке Hyperloop. Масса капсулы составляет 80 килограммов. Тележка оснащена электромотором мощностью 50 киловатт.
По данным WARR Hyperloop, ее тележка, корпус которой выполнен из углепластика, рассчитана на разгон до 360 километров в час. Ее колеса, которыми она опирается на рельсы в трубе Hyperloop, покрыты полиуретаном для повышения сцепления. Другие подробности о капсуле пока не раскрываются.
В соревнованиях SpaceX Hyperloop Competition второе место заняла американская компания Paradigm. Ее прототип капсулы сумел разогнаться на тестовом участке до почти 63 миль в час (около 101 километра в час). Третье место заняла швейцарская компания ETH Zurich. Ее капсула разогналась до 25 миль в час (около 40 километров в час).
В начале августа текущего года американская компания Hyperloop One провела испытания прототипа пассажирской капсулы XP-1, во время которых разработчикам впервые удалось разогнать капсулу до 309 километров в час. Испытания проводились на тестовом участке DevLoop в пригороде Лас-Вегаса. Длина системы составляет 500 метров.
Полноразмерный прототип капсулы проехал по трубе около 300 метров, после чего была задействована его тормозная система. На время испытаний давление в трубе DevLoop понизили до уровня, соответствующего давлению на высоте 60,9 тысячи метров над уровнем моря. Согласно заявлению Hyperloop One, компания рассчитывает достичь скорости 402 километра в час на тестовом участке.
Василий Сычёв
И полетал на нем в костюме имперского штурмовика из вселенной «Звездных войн»
Польский изобретатель и основатель стартапа, создавшего одноместный дрон Jetson One, Томаш Патан (Tomasz Patan) представил новый проект — ховербайк Volonaut Airbike. Это одноместный летательный аппарат на реактивной тяге с вертикальным взлетом и посадкой, способный разгоняться до 200 километров в час. Конструкция Airbike выполнена из углеродного волокна с применением 3D-печати, что, по заявлению разработчика, позволило сделать аппарат в семь раз легче обычного мотоцикла. Для зависания на одном месте и облегчения управления применяется автоматическая система стабилизации, а компактные размеры и отсутствие пропеллеров позволяют ховербайку перемещаться в ограниченных пространствах, например, среди деревьев в лесу. Проект недавно вышел из режима скрытой разработки и опубликовал несколько видео с тестовыми полетами. В одном из них полет происходит среди деревьев и кустарников, а пилот был одет в костюм имперского штурмовика из вселенной «Звездных войн». Возможные сроки появления ховербайка в продаже и цена пока не уточняются.