Американская компания Hyperloop One намерена в ближайшее время приступить к испытаниям герметичного шлюза, с помощью которого пассажиры перспективной транспортной системы Hyperloop смогут входить в капсулу и выходить из нее. Об этом в интервью TechCrunch заявил исполнительный директор компании Роб Ллойд. По его словам, монтаж шлюза уже начался.
Проект транспортной системы Hyperloop One предполагает создание движение пассажирских капсул по специальным трубам со скоростью до 805 километров в час. Для того, чтобы на движение капсулы тратить как можно меньше энергии, в трубах транспортной системы Hyperloop будет поддерживаться очень низкое давление — оно будет соответствовать давлению на высоте 61 тысячи метров над уровнем моря.
Новый гермошлюз позволит пассажирам выходить из капсулы и входить в нее без разгерметизации всего транспортного участка. Подробности о конструкции гермошлюза пока не раскрываются. По словам Ллойда, он будет установлен на тестовом участке DevLoop в пригороде Лас-Вегаса. Его длина составляет 500 метров.
Между тем, компания также намерена удлинить участок DevLoop для того, чтобы на нем можно было проводить высокоскоростные испытания капсул. По предварительным расчетам, удлинение участка до двух тысяч метров позволит разгонять капсулы до теоретически рассчитанной для Hyperloop скорости в 1126 километров в час.
29 июля 2017 года компания Hyperloop One провела новый этап испытаний прототипа пассажирской капсулы XP-1 для системы Hyperloop, во время которого капсулу удалось разогнать до 308,9 километра в час. Испытания проводились на участке DevLoop. Разработчики намерены постепенно довести скорость капсулы на DevLoop до 402,3 километра в час.
Помимо Hyperloop One разработкой транспортной системы Hyperloop занимаются еще несколько компаний. Так, Hyperloop Transportation Technologies намерена построить трассы в центральной Европе и в Южной Корее. Также свой тестовый участок Hyperloop строит голландская Hardt Global Mobility.
Василий Сычёв
Достроят его в конце 2025 года
На петербургском Балтийском заводе спущен на воду атомный ледокол «Якутия» — третий из пяти запланированных ледоколов проекта 22220, которые должны заменить в Северном ледовитом океане советские атомные ледоколы типа «Арктика» и «Таймыр». О спуске на воду сообщил телеграм-канал Балтийского завода. Ледоколы проекта 22220 (тип ЛК-60Я) разрабатывает конструкторское бюро «Айсберг». Главная их особенность и отличие от советских атомоходов — двухосадочность. На борту судов этого типа есть балластные цистерны. При работе в океане цистерны заполняются водой и осадка составляет 10,5 метра. Если нужно зайти в устье сибирской реки — например, Енисея — цистерны опустошаются и осадка уменьшается до 8,55 метра. В советское время для двух этих задач пришлось построить два типа атомных ледоколов. «Арктика» и ее «одноклассники» работали в океане, а «Таймыр» и однотипный с ним «Вайгач» благодаря малой осадке могли заходить в реки, где они встречали караваны судов для проводки по Северному морскому пути. На ледоколах проекта устанавливаются два водо-водяных реактора РИТМ-200 мощностью по 60 мегаватт. Перегрузка топлива для них требуется один раз в семь лет. Водоизмещение судна составляет 33,5 тысячи тонн при длине 173,3 метра и ширине 34 метра. Скорость ледокола — до 22 узлов (41 километр в час) по чистой воде. При проводке судов он сможет преодолевать лед толщиной до 2,9 метра. Первое судно проекта 22220 — атомный ледокол «Арктика» — было спущено на воду в 2016 году, а годом позднее на воду спустили судно «Сибирь», в 2019 году спустили на воду «Урал», а 2020 году «Арктику» официально включили в состав флота. «Якутия» была заложена на Балтийском заводе в конце мая 2020 года, спущена на воду 22 ноября 2022 года, а строительство планируется закончить в декабре 2025 года. Предполагаемый срок службы ледокола — 40 лет. На том же Балтийском заводе в 2018 году была построена плавучая атомная станция «Академик Ломоносов» с двумя реакторами электрической мощностью до 35 мегаватт каждый и тепловой — до 150 мегаватт. Сейчас она обеспечивает теплом и электроэнергией Чукотку.