Голландская компания Hardt Global Mobility представила тестовый участок перспективной транспортной системы Hyperloop, на котором будут проводиться испытания пассажирских капсул. Как сообщает Reuters, длина трубы на тестовом участке составляет 30 метров. В ближайшее время ее планируется оборудовать необходимыми для нормальной работы системами.
Проект транспортной системы Hyperloop был впервые представлен американским предпринимателем Илоном Маском в августе 2013 года. В перспективной системе специальные грузопассажирские капсулы будут передвигаться с большой скоростью по трубам. В трубах будет поддерживаться давление в одну тысячную от нормального атмосферного, чтобы снизить аэродинамическое сопротивление капсул.
Теоретическая скорость движения капсул в трубах системы Hyperloop составит 1,2 тысячи километров в час. По данным компании Hyperloop One, в ее варианте трубной транспортной системы скорость движения составит около 740 километров в час.
К настоящему времени Hardt Global Mobility потратила на реализацию проекта Hyperloop 600 тысяч евро. Часть средств на строительство и испытания предоставили голландские компании TU Delft, NS и BAM. Тестовый участок строится в Делфте в Южной Голландии. Он будет использоваться для низкоскоростных испытаний.
В ближайшее время труба Hyperloop будет оборудована рельсовыми направляющими и прототипом пассажирской капсулы, самостоятельно разработанной Hardt Global Mobility. В 2019 году голландская компания намерена начать строительство полноразмерного тестового участка Hyperloop, на котором испытания будут проводится на полной рассчетной скорости.
В целом же Hardt Global Mobility, согласно заявлению ее сооснователя Тима Хоутера, планирует уже в 2021 году начать коммерческие перевозки с помощью Hyperloop между Амстердамом и Парижем.
Ранее американская компания Hyperloop One завершила строительство своего тестового участка транспортной системы Hyperloop, на котором будут проводиться испытания пассажирских капсул. Построенная тестовая система является первым в мире участком Hyperloop, пригодным для полного спектра испытаний.
Тестовый участок, получивший название DevLoop, построен в пригороде Лас-Вегаса. Длина системы составляет 500 метров. На DevLoop компания Hyperloop One планируется отрабатывать собственные технологии левитации и движения капсул, вакуумирования и управления транспортными потоками.
Василий Сычёв
Китайская компания XPeng показала испытания продвинутой системы помощи водителю на улицах Гуанчжоу. Машина проехала 26 километров в полностью автономном режиме, хотя за рулем находился инженер. Автопилот тестировали на серийном электромобиле XPeng P5, но пока это бета-версия, не доступная для обычных водителей.