Россия обогнала Бразилию в рейтинге готовности к беспилотным автомобилям

Нидерландская компания KPMG провела второй ежегодный анализ готовности стран к внедрению беспилотных автомобилей. Первое место из 25 заняли Нидерланды, Россия оказалась на 22 месте, обойдя Бразилию по сравнению с прошлогодним рейтингом, сообщается в отчете, опубликованном на сайте KPMG.

Многие существующие прототипы беспилотных автомобилей способны самостоятельно передвигаться в разных условиях, а часть их разработчиков, к примеру, Uber, Яндекс и Waymo уже начали опытную эксплуатацию сервисов беспилотного такси. Однако массовое внедрение беспилотных автомобилей ограничено не только их технологическим развитием, но и множеством других факторов, главный из которых — уровень поддержки технологии властями. Кроме того, на внедрение беспилотных автомобилей влияет развитость инфраструктуры и готовность людей к поездкам на автомобилях без человека за рулем.

Компания KPMG с 2018 года проводит ежегодный анализ факторов, влияющих на готовность стран к массовому использованию беспилотных автомобилей. В новый отчет компания включила 25 стран, уровень готовности которых ее специалисты оценили на основе 25 параметров, объединенных в четыре группы: законодательное регулирование, развитие технологий и инновации, развитие инфраструктуры, а также уровень принятия беспилотников потребителями.

Общий рейтинг, как и в прошлом году, возглавили Нидерланды, а Россия заняла 22 место из 25. Наивысшую оценку страна получила за успехи в регулировании беспилотных автомобилей властями (22 место), а по трем остальным группам параметров Россия заняла 24 место. Специалисты компании выделили несколько основных событий, отражающих развитие области беспилотных автомобилей в стране. К примеру, в отчете отдельно отмечены испытания беспилотника Яндекса после снегопада в Москве, а также запуск тестового беспилотного сервиса такси в Иннополисе. Кроме того, авторы отчета отметили инициативу НТИ «Автонет» по внесению изменений в Венскую конвенцию о дорожном движении для юридического приравнивания систем автопилота к водителю, а также государственный эксперимент по испытанию беспилотников на российских дорогах.

По сравнению с прошлогодним рейтингом Россия опустилась на четыре места (с 18 на 22), однако в этом году в отчет добавили пять новых стран. Стоит отметить, что некоторые параметры, использованные при оценке стран не имеют непосредственного отношения к беспилотным автомобилям. К примеру, два из 25 параметров отражают качество мобильного интернета в стране в целом и покрытие сети 4G в частности. Кроме того, еще два параметра оценивают уровень внедрения электромобилей и связанных с ними технологий: специалисты учитывали при формировании рейтинга долю рынка электромобилей, а также плотность расположения станций для их зарядки. Остальные результаты и методологию можно узнать из полного отчета, а отчет, опубликованный в 2018 году доступен здесь.

Российские разработчики развивают не только беспилотные легковые автомобили, но и другой транспорт. К примеру, компания Cognitive Technologies активно разрабатывает систему автопилота для сельскохозяйственной техники. В 2016 году компания показала полевые испытания беспилотного трактора, а через год продемонстрировала ночную работу беспилотного комбайна. Также автоматизацией крупного автотранспорта занимается «КамАЗ», разработавший несколько вариантов автономного грузовика, а также беспилотный электробус. Наконец, существуют проекты по автоматизации рельсового транспорта. К примеру, в 2019 году в Москве должны начаться испытания беспилотных трамвая и электрички.

Григорий Копиев

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
Как я сходил на тест-драйв беспилотного автомобиля СберАвтоТеха

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора