Автомобилестроительный концерн Daimler AG провел испытания беспилотного Mercedes, оборудованного световыми сигналами для взаимодействия с пешеходами. Представители компании пришли к выводу, что лучше всего для взаимодействия беспилотника с людьми подходят бирюзовые световые индикаторы, расположенные по периметру автомобиля, сообщает New Atlas.
В современной робототехнике одна из активно развивающихся областей посвящена взаимодействию человека и робота (HRI, human-robot interaction), и эта тема особенно актуальна для разработчиков беспилотных автомобилей. В реальной жизни водители и пешеходы постоянно невербально взаимодействуют друг с другом, могут махнуть рукой, поморгать фарами, а порой людям хватает просто зрительного контакта, чтобы понять намерения друг друга в конкретной ситуации.
Компании, разрабатывающие беспилотные автомобили, нередко приходят к выводу, что для замены невербального общения пешехода и водителя беспилотный автомобиль может использовать дополнительные индикаторы. Специалисты Ford, например, тестировали для этих целей белый светодиодный индикатор, который был установлен под лобовым стеклом и разными режимами работы сообщал о намерении остановиться или тронуться, в Google предлагали устанавливать на кузов экраны, отображающие информацию для пешеходов, а Uber запатентовала экран с виртуальным водителем, который призван показывать пешеходам, что сейчас безопасно перейти дорогу.
Теперь свое видение похожей концепции представили специалисты концерна Daimler AG. Они провели испытания с разными индикаторами, установленными на модифицированном для беспилотной езды Mercedes-Benz S-класса. Установленные на машине индикаторы светились постоянно, чтобы показать передвижение в автономном режиме, моргали, если машина тормозила, и быстро моргали, чтобы предупредить о возобновлении движения. Тестировались и расширенные возможности индикации — например, светодиоды, установленные на крыше, которые сообщают пешеходам и велосипедистам, находящимся перед автомобилем, что он их заметил.
Также разработчики протестировали и «жесты» — беспилотный Mercedes, припаркованный на обочине, перед началом движения раскроет зеркала, и сначала приподнимет заднюю часть, а затем переднюю. По словам представителей Daimler, такое «потягивание» напоминает пешеходам поведение живого существа и интуитивно понятно для окружающих.
Исследователи тестировали использование индикаторов, размещенных в разных местах автомобиля и пришли к выводу, что лучше всего пешеходы воспринимают световые сигналы, расположенные по всему периметру автомобиля. По словам специалистов Daimler, самым удачным цветом для общения машины с пешеходами оказался бирюзовый, который, к тому же, пока что не является общепринятым для какой-либо другой функции в автомобилях.
Стоит отметить, что никаких данных непосредственно о проведенных исследованиях в сообщении на сайте Daimler не указано, поэтому не ясна методика проведенных испытаний, а также количество опрошенных пешеходов. Тем не менее, представители концерна заявляют, что отправят результаты своих испытаний в Сообщество автомобильных инженеров.
Прошлым летом стало известно, что Daimler начнет испытания беспилотных автомобилей Mercedes-Benz четвертого уровня автономности на дорогах общего пользования в Пекине, а в 2019 году компания совместно с Bosch планирует запустить сервис беспилотного такси в калифорнийском городе Сан-Хосе.
Николай Воронцов
Российская ледостойкая самодвижущаяся платформа «Северный полюс» достигла Северного Ледовитого океана и начала свою работу, говорится в сообщении Арктического и Антарктического научно-исследовательского института. 2 октября состоялось открытие станции «Северный полюс-41». Это ознаменовало возобновление Россией регулярных научных наблюдений в Арктике.