В августе 2017 года жители города Арлингтон в американском штате Вирджиния и журналисты сообщали о «беспилотном» автомобиле на улицах города. Затем выяснилось, что в автомобиле все же был водитель, одетый в костюм автомобильного кресла. Тогда Институт транспортных технологий Вирджинии объяснил это исследованием реакции людей на беспилотные автомобили. Теперь компания Ford раскрыла подробности этого исследования. Таким образом компания тестировала систему сигналов, с помощью которых беспилотные автомобили могут сообщать окружающим о своих дальнейших движениях, а также проверяла реакцию людей на эти сигналы. Об сообщается на сайте компании.
При езде водители предупреждают окружающих автомобилистов о своих маневрах с помощью указателей поворота. В случае, если же сообщить о маневре нужно пешеходу, собирающемуся перейти улицу, вместо них обычно используют жест рукой или кивок головой, показывающие, что водитель уступает дорогу пешеходу. У появляющихся в последние годы беспилотных автомобилей нет общепринятой системы сигналов для взаимодействия с пешеходами.
Компания Ford разработала такую систему и протестировала ее на городских дорогах. Технически она представляет собой светодиодную ленту, разделенную на 12 секторов. Разработчики запрограммировали три сигнала:
В рамках исследования автомобиль проехал около 2900 километров в течение более 150 часов, и за это время включил сигналы более 1650 раз. Помимо светодиодной ленты в автомобиле было несколько камер, обеспечивающих обзор на 360 градусов, и записывавших реакцию окружающих. Также компания проводила тестирование сигналов в виртуальной реальности, и выяснила, что люди зачастую не понимают этих сигналов в первый раз, но быстро запоминают их.
Ford планирует анализировать эти данные и разработать единый стандарт коммуникации беспилотных автомобилей с людьми. Компания заявляет, что уже работает над этим вместе с Международной организацией по стандартизации (ISO) и Сообществом автомобильных инженеров.
Ранее Google научил свои беспилотные автомобили пользоваться звуковыми сигналами для предупреждения об опасных маневрах, а также издавать негромкий гул, чтобы пешеходы могли слышать их приближение. В некоторых случаях столкновения невозможно избежать, поэтому для таких автомобилей запатентовали систему смягчения элементов корпуса перед ударом и «капот-липучку», который сможет уберечь пешеходов от падения на асфальт, отбрасывания или попадания под колеса после столкновения с автомобилем.
Григорий Копиев
Водители тратят существенно меньше времени на управление функциями автомобиля, такими как смена радиостанции или выбор температуры климат-контроля, когда делают это с помощью механических кнопок и ручек, а не сенсорного экрана. К таким выводам пришло шведское издание Vi Bilägare, которое провело исследование с 12 машинами и 4 распространенными задачами.