Американская компания Google получила патент на «капот-липучку», который сможет уберечь пешеходов от так называемого «вторичного воздействия» — падения на асфальт, отбрасывания или попадания под колеса после столкновения с автомобилем. Новую разработку в компании планируют использовать в конструкции беспилотных автомобилей.
Согласно патенту, бампер, левое и правое передние крылья и капот получат покрытие из специальных мелких ячеек, заполненных клейким веществом. Какое именно вещество будет использоваться, Google в патенте не уточнил. Этот слой ячеек с клеем будет покрыт тонкой защитной оболочкой, предотвращающей прилипание к машине насекомых или мелких животных.
Предполагается, что при столкновении пешеход проломит защитный слой, после чего через пролом сразу же выступит клей и приклеит человека к машине. Благодаря этому пешеход не получит серьезных повреждений, которые, по статистике, чаще всего происходят в результате «вторичного воздействия».
В ноябре прошлого года Google получила патент на технологию взаимодействия беспилотного автомобиля с пешеходами. Согласно патенту, пешеходы будут получать важную информацию при помощи нескольких экранов, установленных на внешней стороне кузова машины. Например, при приближении к пешеходному переходу с человеком на тротуаре автомобиль выведет на экран сообщение, что пропускает пешехода.
Это показали популяционные данные более чем за 16 лет
Американские исследователи обнаружили, что во время проведения моторалли в близлежащих регионах число количество трансплантаций органов возрастает примерно на четверть по сравнению с четырехнедельным периодом до и после этих спортивных мероприятий. Отчет о работе опубликован в JAMA Internal Medicine. Смерти в авто- и мотоавариях служат одним из основных источников органов для трансплантации, в 2021 году в США их доля составила 11 процентов. Мотоциклисты, особенно без шлема, гибнут значительно чаще, чем автомобилисты. Ежегодно в стране проводится несколько крупных моторалли, известных как «недели байков», с сотнями тысяч участников. Учитывая масштаб подобных мероприятий и высокий риск травм, они создают повышенную нагрузку на локальные системы здравоохранения, значительно повышая статистику по травмам и смертности, однако влияние этих мероприятий на доступность органов для пересадки до сих пор не изучалось. Чтобы восполнить этот пробел, сотрудники Массачусетской больницы общей практики, Больницы Brigham and Women’s, Гарвардской медицинской школы, Техасского университета в Остине и Национального бюро экономических исследований под руководством Анупама Джены (Anupam Jena) провели популяционное ретроспективное одномоментное (поперечное, кросс-секционное) исследование с использованием данных из Научного реестра реципиентов транплантатов (SRTR), поставляемые Сетью получения и пересадки органов (OPTN). В анализ вошла информация по донорам органов в возрасте 16 лет и старше, погибщих в авто- и мотоавариях с марта 2005 по сентябрь 2021 года. Исследователи сопоставили эти данные с регионами OPTN, в которых проходили семь крупнейших ежегодных моторалли с участием от 200 тысяч до 500 тысяч человек: Sturgis Motorcycle Rally в Южной Дакоте, Daytona Bike Week во Флориде, Laconia Motorcycle Week в Нью-Гемпшире, Myrtle Beach Bike Week Spring Rally и Atlantic Beach Bikefest в Южной Каролине, Republic of Texas Biker Rally в Техасе и Bikes, Blues & BBQ в Арканзасе. Статистическую обработку проводили с помощью многопараметрической пуассоновской регрессии; для оценки различий в характеристиках доноров, реципиентов и самих органов применяли точный критерий Фишера для бинарных переменных и критерий суммы рангов Уилкоксона для непрерывных. В итоговый анализ вошли 10798 доноров (70,9 процента — мужчины; средний возраст 32,5 года) и 35329 реципиентов их органов (64 процента — мужчины; средний возраст 49,3 года). В даты проведения моторалли зарегистрированы 406 доноров и 1400 реципиентов, в течение четырех недель до и после этих мероприятий — 2332 и 7714 соответственно. Демографические и клинические характеристики доноров и реципиентов, уровень качества органов, тяжесть предшествующих заболеваний доноров и время ожидания трансплантации во время соревнований и в остальные дни существенно не различались. Анализ показал, что в период проведения моторалли среднесуточное число доноров органов в соответствующем регионе OPTN на 21 процент больше, чем в предшествующий и последующий четырехнедельные периоды (отношение частот [IRR] 1,21; 95-процентный доверительный интервал 1,09–1,35; p = 0,001). Разница в числе реципиентов этих органов составила 26 процентов (IRR 1,26; 95-процентный доверительный интервал 1,12–1,42; p < 0,001). Полученные результаты демонстрируют последовательную связь моторалли с донорством и пересадкой органов, что следует принимать во внимание трансплантологическим службам, пишут авторы работы и подчеркивают, что первоочередной задачей должно быть обеспечение безопасности подобных мероприятий и минимизация связанных с ними заболеваемости и смертности. О том, на какие ухищрения приходится идти организаторам гонок, чтобы избавить местных жителей от издаваемого ими шума, можно почитать в блоге «Тише едешь: об автогонках, физике и добром слове».