Компания Uber запатентовала для беспилотных автомобилей метод взаимодействия с другими участниками дорожного движения с помощью сигнальных табло и виртуального водителя, сообщает The Verge. В частности, дополнительные индикаторы помогут машине «сказать» пешеходам, что беспилотный автомобиль подождет и сейчас можно перейти дорогу.
Одна из сложностей в появлении беспилотных автомобилей на дорогах общего пользования заключается в том, что они, в отличие от водителей и пешеходов, не имеют дополнительных способов для общения с другими участниками дорожного движения. Люди могут друг другу кивнуть, показать жест рукой или воспользоваться звуковым сигналом, поворотниками или дальним светом не по прямому назначению, но другие водители или пешеходы обычно легко их понимают. Одно из возможных решений проблемы отсутствия дополнительных средств коммуникации — установка дополнительных информационных табло и индикаторов, которые смогут рассказать другим водителям и пешеходам о намерениях беспилотного автомобиля.
Специалисты Ford, например, тестировали для этих целей белый светодиодный индикатор, который был установлен под лобовым стеклом и разными режимами работы сообщал о намерении остановиться или тронуться. Также к схожей идее пришли специалисты Google, предложив устанавливать на кузов экраны, отображающие информацию для пешеходов. Теперь Uber запатентовала свое видение подобной системы для беспилотных автомобилей.
Согласно патенту, автомобиль предлагается дополнить большим количеством индикаторных табло, расположенных на зеркалах, бамперах и даже дверях автомобиля. Также предлагается использовать проекцию на лобовое стекло автомобиля и на асфальт.
Так, при взаимодействии с пешеходами на лобовом стекле появится виртуальный водитель, проектор отобразит «зебру» на асфальте, а световые табло стрелками укажут пешеходам, что сейчас безопасно переходить дорогу.
Кроме того, световые табло вместе с поворотниками и проекторами помогут беспилотному автомобилю в движении — например, покажут окружающим водителям, что машина хочет сменить полосу.
Изучения взаимодействия беспилотных автомобилей с людьми не обходится и без забавных случаев. Так, в 2017 году Институт транспортных технологий Вирджинии проводил исследование реакции водителей и пешеходов на беспилотный автомобиль, для чего посадил за руль человека, замаскированного под кресло. Поскольку публично об исследовании не сообщалось, то журналисты некоторое время не могли понять, что происходит, поскольку человек-кресло не отвечал на вопросы и не опускал стекло, когда с ним пытались поговорить.
Компания Argo AI показала одно из испытаний, с которым сталкиваются ее беспилотные автомобили во время тестирования на полигоне. Чтобы проверить, как машины реагируют на пикирующих и низколетящих птиц, инженеры решили подвешивать модель птицы на квадрокоптер и летать с ней над полигоном на уровне автомобилей.