Компании Daimler AG и Bosch запустят сервис беспилотного такси в Сан-Хосе, этот третий по размеру город штата Калифорния. Запуск пилотного проекта намечен на вторую половину 2019 года, сообщает Engadget.
Некоторые компании, разрабатывающие беспилотные автомобили, достигли такого уровня, что их разработки можно безопасно тестировать не только на закрытых полигонах, но и в реальных городских условиях. Сразу несколько компаний объявили или в том или ином виде начали тестировать беспилотные автомобили не только со своими специалистами в салоне, но и с пассажирами. Например, в 2016 году такое тестирование запустил Uber и сингапурская компания nuTonomy, в начале 2017 года к ним присоединилась Waymo. В России беспилотное такси разрабатывает «Яндекс» — недавно машины компании добрались до юбилейной тысячной поездки в Татарстане.
О том, что Daimler AG и Bosch планируют начать тестирование беспилотных автомобилей в Калифорнии, стало известно еще летом, однако тогда практически не было подробностей. Теперь известно, что в сервисе беспилотного такси будут использоваться Mercedes Benz S Class оснащенные специализированными компьютерами для беспилотных автомобилей NVIDIA Drive Pegasus.
Автомобили можно будет заказать через приложение для поездки в ограниченном районе, который захватывает центр Сан-Хосе и западную часть города. Предположительно, поездки в таком такси будут бесплатными — недавно власти Калифорнии разрешили компаниям перевозить пассажиров на беспилотных автомобилях именно с таким условием.
Это не первая совместная разработка Daimler AG и Bosch: в 2017 году компании построили первый в мире специализированный гараж для беспилотных автомобилей. По приезде на место беспилотный автомобиль необходимо будет припарковать в специальной зоне, выйти из него и отметить в приложении, что машина готова к отправке на стоянку. После этого система управления гаражом свяжется с автомобилем и тот, используя указания от парковки и данные с собственных датчиков, уедет на отведенное для него место.
Николай Воронцов
Какими были советские суда на подводных крыльях
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора
Вплоть до XVIII века государство не участвовало в организации речного судоходства в России. При Петре I началось строительство новых водных путей и модернизация судостроения. Его дело продолжила Екатерина II, которая учредила первый свод законов и норм речного флота. В книге «Речфлот: История речного флота Российской империи и Советского Союза» (издательство «Альпина нон-фикшн») писатель Алексей Иванов рассказывает, как развивался и какую роль сыграл речной флот в истории России. Предлагаем вам ознакомиться с фрагментом, посвященным судам на подводных крыльях, разработанных под руководством инженера Ростислава Алексеева.