Немецкие компании Daimler и Bosch создали первый в мире гараж, значительно облегчающий парковку беспилотных автомобилей. Как сообщает TechCrunch, новая система заработала на базе гаража в музее Mercedes-Benz в Штутгарте в Германии. В ближайшее время система будет налаживаться и заработает в штатном режиме с 2018 года.
Многие перспективные беспилотные автомобили будут оснащены системой автоматической парковки. Это означает, что водитель сможет приехать на парковку, выйти из машины и уйти, а автомобиль сам найдет свободное место и припаркуется. В частности, на это будут способны электромобили Tesla и беспилотные автомобили Audi.
Трудность с автоматической парковкой заключается в том, что на парковке не всегда могут быть свободные места, что заставит беспилотный автомобиль постоянно кружить по ней. Новый гараж для беспилотных автомобилей, который создали Daimler и Chrysler, должен будет упростить парковку.
В новом гараже действует компьютеризованная система отслеживания свободных мест и система обмена данными с беспилотным автомобилем. Взаимодействовать с гаражом владелец беспилотного автомобиля сможет с помощью специального приложения для смартфона. Используя приложение, водитель сможет заранее забронировать место для своего беспилотного автомобиля.
По приезду на место беспилотный автомобиль необходимо будет припарковать в специальной зоне, выйти из него и отметить в приложении, что машина готова к отправке на стоянку. После этого система управления гаражом свяжется с автомобилем и тот, используя указания от парковки и данные с собственных датчиков, уедет на отведенное для него место.
Согласно заявлению Daimler и Bosch, новой системой автоматической парковки беспилотных автомобилей можно оснащать как новые строящиеся гаражи, так и уже существующие парковки. По предварительной оценке, использование такой системы позволит на 20 процентов эффективнее использовать свободное для стоянки место даже в тех гаражах, которые изначально не рассчитывались под беспилотные автомобили.
В мае текущего года французская компания Stanley Robotics представила парковочного робота Stan. Такой аппарат способен принять автомобиль, отвезти его на свободное место на парковке и поставить его там. Если машину нужно забрать, робот быстро привезет ее с парковки. Аппарат создан в первую очередь для обслуживания парковок в аэропортах.
Новый робот Stan позволит оптимизировать аэропортовые парковки. В частности, он сможет плотнее ставить автомобили на стоянке. Благодаря этому одна парковка сможет вместить большее количество автомобилей. Кроме того, разработчики полагают, что робот позволит существенно сократить время, необходимое на парковку.
Робот способен перемещать любые виды легковых автомобилей независимо от длины их колесной базы. Робот представляет собой платформу на небольших колесах с подвижными зажимами для колес автомобиля. Для перемещения машины робот подъезжает под нее, зажимает колеса и поднимает автомобиль.
Предполагается, что водитель сможет подъехать ко входу в аэропорт и препоручить свою машину роботу. При этом система управления роботами Stan будет отслеживать обратный рейс водителя и начнет готовить его машину к выдаче за некоторое время до посадки.
Василий Сычёв
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора
Трасса для кольцевых автогонок — это не только дорожное полотно, полосатые поребрики и отбойники из автомобильных покрышек. К ним прилагается еще весьма внушительная инфраструктура. Которая обеспечивает не только безопасность пилотов и комфорт для зрителей, но и бережет уклад жизни местных жителей, не все из которых могут быть поклонниками автоспорта. Одним из главных раздражителей для последних, как правило, служит рев моторов — не только технически неотъемлемая часть автодорожных соревнований, но и ценностно. Конфликты из-за шума между местными жителями и организаторами гонок возникают повсеместно. Так что физики и инженеры постоянно ищут все новые пути технического разрешения тяжбы об акустике — начиная от контроля за уровнем шума двигателей и заканчивая разнообразными конструкциями для управления акустическими волнами над трассой. Но иногда проблемы шума решаются совсем другими методами.