Французская компания Stanley Robotics разработала парковочного робота Stan. Как сообщает TechCrunch, такой аппарат способен принять автомобиль, отвезти его на свободное место на парковке и поставить его там. Если машину нужно забрать, робот быстро привезет ее с парковки. Аппарат создан в первую очередь для обслуживания парковок в аэропортах.
В современных аэропортах парковки бывают сильно перегружены. Причиной этого обычно является неаккуратность спешащих на рейс водителей, которые не всегда ровно ставят машины, иногда мешая парковке других автомобилей. При этом парковки, хотя и занимают много места, используют его не эффективно — для стоянки одного автомобиля отводится большой участок.
Новый робот Stan позволит оптимизировать аэропортовые парковки. В частности, он сможет плотнее ставить автомобили на стоянке. Благодаря этому одна парковка сможет вместить большее количество автомобилей. Кроме того, разработчики полагают, что робот позволит существенно сократить время, необходимое на парковку.
Робот способен перемещать любые виды легковых автомобилей независимо от длины их колесной базы. Робот представляет собой платформу на небольших колесах с подвижными зажимами для колес автомобиля. Для перемещения машины робот подъезжает под нее, зажимает колеса и поднимает автомобиль.
Предполагается, что водитель сможет подъехать ко входу в аэропорт и препоручить свою машину роботу. При этом система управления роботами Stan будет отслеживать обратный рейс водителя и начнет готовить его машину к выдаче за некоторое время до посадки.
В настоящее время Stanley Robotics проводит испытания нескольких парковочных роботов в аэропорт «Шарль-де-Голль» в Париже. Недавно компания получила финансирование в размере четырех миллионов долларов на производство новых роботов и расширение программы испытаний. Деньги выделили инвестиционные компании Elaia Partners, Bpifrance и Idinvest Partners.
Следует отметить, что по принципу парковочного робота Stan работает американский робот-буксировщик Tugmaxxe, представленный в 2015 году. Американский аппарат предназначен для перемещения самолетов по территории аэродрома и для буксировки их в ангары.
Робот-буксир оснащен поворотной платформой, на которую он может поддомкрачивать и устанавливать переднюю стойку шасси самолета. Платформа может вращаться на 360 градусов. Благодаря этому Tugmaxxe может разворачивать самолет на одном месте без необходимости поворота передней стойки шасси. Tugmaxxe может буксировать самолеты и вертолеты максимальной взлетной массой от девяти до 60 тонн.
Василий Сычёв
Он показал лучшее время на трассе, обойдя соперников на полсекунды
Инженеры разработали автопилот для гоночного дрона, управляющий беспилотником на уровне лучших людей-пилотов. Алгоритм под названием Swift, полученный с помощью метода обучения с подкреплением, способен управлять гоночным квадрокоптером, полагаясь только на данные бортовых сенсоров. В реальных полетах на тестовой трассе для дрон-рейсинга Swift смог превзойти трех профессиональных пилотов-чемпионов, выиграв у них 15 гонок из 25 и пройдя трассу с минимальным временем, которое на полсекунды меньше лучшего результата пилота-человека. Статья опубликована в журнале Nature. При поддержке Angie — первого российского веб-сервера Дрон-рейсинг — вид спорта, в котором мультикоптеры на высокой скорости проходят трассу, состоящую из последовательности ворот, через которые нужно пролететь за минимально возможное время. При этом управление происходит от первого лица, с помощью камеры и видеоочков. Современные дроны обладают очень высокой маневренностью и подвижностью: они могут резко менять направление движения, ускоряться, замедляться и совершать перевороты, а во время гонки они разгоняются до скоростей свыше 100 километров в час и подвержены перегрузкам, превышающим их собственный вес в пять раз. Это делает их пилотирование непростой задачей и требует хорошей подготовки и высокой скорости реакции оператора. Инженеры давно работают над созданием автопилота, который мог бы управлять дроном на уровне профессиональных пилотов. Помимо участия в дрон-рейсинге такая способность может пригодиться и в обычной жизни — мультикоптеры обладают невысокой энергоэффективностью, поэтому способность быстро летать и успешно маневрировать в окружении большого числа препятствий напрямую связана с успешностью выполнения задач. Инженеры под руководством Давида Скарамузза (Davide Scaramuzza) из Цюрихского университета уже имеют опыт разработки эффективных алгоритмов управления для дронов. К примеру, ранее они создали автопилот, способный управлять квадрокоптером на скорости от 3 до 7 метров в секунду в лесу между деревьев, полагаясь только на данные с бортовых сенсоров. В своей новой работе инженеры представили алгоритм под названием Swift. Он способен эффективно управлять гоночным квадрокоптером на уровне профессионального пилота дрон-рейсинга. Swift состоит из двух основных модулей: системы восприятия, которая переводит изображение от бортовой камеры дрона и данные от инерционного измерительного блока IMU в низкоразмерное представление, а также системы управления, которая принимает на вход низкоразмерное представление, созданное системой восприятия, и генерирует управляющие команды для электромоторов дрона. В модуль системы восприятия также входит алгоритм, вычисляющий текущее положение дрона в пространстве на основе данных камеры и инерционно-измерительного блока. Эта информация через фильтр Калмана объединяется с данными об относительном положении гоночных ворот, обнаруженных предварительно обученным нейросетевым детектором объектов в видеопотоке, после чего передается на вход системы управления, которая состоит из двух скрытых слоев, по 128 нейронов в каждом. Система управления тренировалась в симуляции с использованием модельно-свободного глубокого обучения с подкреплением. Этот метод обучения использует метод проб и ошибок, чтобы максимизировать величину параметра вознаграждения. В данном случае вознаграждение было максимальным в случае, если дрон следовал в сторону центра ближайших ворот таким образом, чтобы следующие ворота оставались в поле зрения камеры. Чтобы учесть различия между симуляцией и реальной динамикой полета, в процессе обучения информацию симулятора дополнили данными из реального мира, записанными с помощью системы захвата движений. Оценку автопилота провели на трассе для дрон-рейсинга, состоящей из семи ворот, установленных на квадратной площадке с длиной стороны 30 метров. Длина маршрута через все ворота составляла 75 метров. Алгоритм соревновался с тремя профессиональными пилотами Алексом Вановером (Alex Vanover), Томасом Битматтой (Thomas Bitmatta) и Марвином Шэппером (Marvin Schaepper). Все участники использовали гоночные дроны с одинаковыми характеристиками. Перед испытательными соревнованиями у пилотов была неделя для знакомства с трассой. В соревнованиях каждый из пилотов стартовал одновременно с дроном под управлением автопилота. Победителем становился тот, кто быстрее пролетит через все ворота на трассе в правильном порядке три раза. По результатам Swift смог выиграть у своих соперников в совокупности 15 гонок из 25, а также установил рекорд трассы, пролетев ее быстрее на полсекунды, чем остальные участники. https://www.youtube.com/watch?v=fBiataDpGIo&t=1s Инженеры разрабатывают гоночные автопилоты и для автомобилей. Например, инженеры из подразделения искусственного интеллекта компании Sony создали алгоритм автопилота GT Sophy, который с помощью обучения с подкреплением научился проходить за минимальное время трассы в гоночном автосимуляторе Gran Turismo Sport. В настоящих киберспортивных соревнованиях GT Sophy не только показала лучшее время в одиночных заездах, но и смогла победить команду лучших игроков в совместных гонках, набрав больше всего очков.