Зонд InSight успешно сел на Марс

Посадочный аппарат миссии InSight, предназначенный для изучения внутренней структуры Марса, совершил успешную посадку на поверхность Красной планеты. Трансляция посадочной операции велась на сайте NASA.

Посадка на поверхность Красной планеты произошла в расчетном месте 26 ноября 2018 года в 19:53 по Всемирному координированному времени, в область размером 130 на 27 километров на нагорье Элизиум. Два спутника-кубсата Mars Cube One, запущенные вместе с миссией, вели передачу сигнала от посадочной платформы на наземные станции в ходе пролета мимо планеты, тем самым успешно выполнив свою задачу, носившую изначально экспериментальный характер.

Старт миссии InSight (Interior Exploration using Seismic Investigations, Geodesy and Heat Transport) состоялся 5 мая 2018 года. Ее основной задачей является исследование внутреннего строения Красной планеты и геологических процессов, идущих в его недрах. Научная нагрузка станции состоит из нескольких приборов, двух камер, датчика погоды и уголкового отражателя. Интересно, что два основных инструмента миссии будут работать рядом с посадочной платформой, куда их поместит 2,4-метровая роботизированная рука IDA (Instrument Deployment Arm). Это сейсмометр SEIS, который будет измерять тектоническую активность планеты, а также регистрировать падения метеоритов, и электромеханический бур HP3, способный создать в марсианском грунте скважину глубиной пять метров, в которую будет помещена лента, на каждых десяти сантиметрах которой расположены температурные датчики для измерения тепловых потоков в марсианском грунте и косвенной оценки состава грунта.

О том, как будут работать научные приборы InSight и других подробностях миссии можно прочитать в нашем материале «Заглянуть внутрь Красной планеты», а про загадки марсианской геологии рассказывается в другой нашей статье «Сейсмограф для Марса».

Ранее мы рассказывали о том, как не выходящий на связь марсоход «Оппортьюнити» разглядели с орбиты, что нашли астрономы в склонах марсианских оврагов и как выглядят протонные полярные сияния на Марсе.

Станцию «Луна-25» успешно запустили с космодрома Восточный