Посадочный аппарат InSight отправился на Марс

Ракета Atlas 5 компании United Launch Alliance запустила посадочный аппарат InSight, предназначенный для изучения внутренней структуры Марса. Предполагается, что он сядет на поверхность планеты в конце ноября 2018 года и будет проводить исследования в течение нескольких лет, в том числе пробурит пятиметровую скважину в марсианском грунте. Кроме InSight к Марсу отправились два спутника миссии Mars Cube One, которые пролетят мимо планеты. Трансляция запуска велась на сайте NASA.

Главная цель миссии InSight, разработанной специалистами NASA, заключается в исследовании внутренней структуры и геологических процессов Марса. Миссия оборудована несколькими научными приборами. Интересно, что два основных прибора будут работать не на самой посадочной платформе, а рядом с ней. Для этого у InSight есть роботизированный манипулятор длиной 2,4 метра, который перенесет инструменты на окружающий марсианский грунт. Один из этих инструментов — сейсмометр SEIS, который будет измерять тектоническую активность планеты, а также регистрировать падения метеоритов. Второй внешний прибор InSight — электромеханический бур HP3, способный создать в марсианском грунте скважину глубиной пять метров. На буре закреплена лента, на каждых десяти сантиметрах которой расположены датчики температуры. За счет этого ученые смогут установить температурный профиль грунта и провести другие измерения, в том числе касающиеся состава грунта.

Кроме внешних инструментов InSight несколько приборов закреплены непосредственно на посадочной платформе. Среди них радиодатчик для определения параметров ядра планеты, инструмент TWINS для определения погоды и параметров окружающей среды, две камеры и лазерный дальномер для орбитальных аппаратов. О том, как будут работать научные приборы InSight и других подробностях миссии можно прочитать в нашем материале «Заглянуть внутрь Красной планеты».

Посадочный аппарат и два спутника Mars Cube One отправились к Марсу на ракете Atlas V американской аэрокосмической компании United Launch Alliance. 5 мая в 14:05 по московскому времени ракета стартовала с базы Ванденберг ВВС США. Посадка основного аппарата намечена на 26 ноября 2018 года. Сначала аппарат войдет в марсианскую атмосферу и будет тормозить с помощью парашюта. На последней стадии снижения аппарат сбросит парашют и будет совершать посадку на поверхность с помощью собственных двигателей. Согласно расчетам он должен приземлиться на нагорье Элизиум в районе размером 130 на 27 километров. Два спутника Mars Cube One не будут садиться на Марс и пролетят мимо планеты. Они будут сопровождать посадку основного аппарата и ретранслировать его сигналы на наземные станции.

Недавно другой марсианский аппарат Trace Gas Orbiter вышел на свою рабочую орбиту вокруг планеты и начал передавать на Землю снимки ее поверхности. Вместе с ним в 2016 году к Марсу отправился посадочный аппарат «Скиапарелли», но он не смог совершить мягкую посадку и разбился о поверхность на большой скорости из-за того, что посадочные двигатели проработали всего несколько секунд.

«Вояджер-2» восстановил связь с Землей