Trace Gas Orbiter вышел на научную орбиту вокруг Марса

После годичной процедуры торможения и коррекции орбиты зонд Trace Gas Orbiter вышел на научную орбиту вокруг Марса, сообщается на сайте Европейского космического агентства. Через несколько недель аппарат приступит к исследованию атмосферы планеты в рамках первого этапа миссии «ЭкзоМарс».

Главная задача программы «ЭкзоМарс» — ответ на вопрос, существовала ли когда-нибудь на Красной планете жизнь. Для этого ученые планируют искать следы метана и сопутствующих газов в атмосфере Марса, который активно вырабатывается земными бактериями. Если его обнаружат в присутствии пропана или этана, это будет сильным свидетельством в пользу существования на Марсе биосферы. Если же вместе с метаном найдут соединения серы, то станет ясно, что это продукты геологической активности.

Изучением марсианской атмосферы займется космический аппарат TGO. Вместе с ним 14 марта 2016 года к Марсу был отправлен спускаемый модуль «Скиапарелли», который должен был протестировать технологию контролируемого спуска и посадки на планету для второго этапа миссии. Однако после того, как в октябре 2016 года аппараты достигли окрестностей планеты и разделились, «Скиапарелли» разбился. TGO,напротив, успешно вышел на вытянутую 4,2-дневную орбиту и приступил к переходу на рабочую круговую орбиту.

В течение года зонд уменьшал период обращения и высоту апоцентра орбиты путем гашения скорости движения об атмосферу Марса. В марте TGO завершил аэродинамическое торможение, перешел на более близкую к планете орбиту и протестировал научные приборы. Теперь же аппарат наконец-то вышел на круговую научную орбиту с высотой около 400 километров и периодом 2 часа.

Начало наблюдений в режиме затмения (когда Солнце заходит за диск планеты и просвечивает слой атмосферы) запланировано на 21 апреля. Выполнять эту задачу будут спектрометрические комплексы ACS и NOMAD. Также в апреле будет проведена тестовая передача данных Марса на Землю и обратно, чтобы проверить способность TGO работать в режиме ретранслятора сигнала от других космический аппаратов.

«ЭкзоМарс» — это совместная программа госкорпорации «Роскосмос» и «Европейского космического агентства». Недавно «Роскосмос» рассказал о начале активного этапа работы над другим совместным проектом, на этот раз с NASA, получившем название «Венера-Д». Ученые планируют отправить к Венере долгоживущую космическую станцию, которая будет способна провести на поверхности планеты более месяца. Подробнее об этом читайте в нашем новом материале «Венере» приказали долго жить.

Solar Orbiter увидел крошечные джеты в короне Солнца