Не выходящий на связь «Оппортьюнити» разглядели с орбиты

Орбитальный аппарат Mars Reconnaissance Orbiter смог сфотографировать марсоход «Оппортьюнити», не выходящий на связь уже более ста дней. Оказалось, что на солнечных панелях ровера нет толстого слоя пыли, а атмосфера постепенно проясняется после глобальной пылевой бури, что дает надежду на возможное восстановление работы марсохода, сообщается на сайте NASA.

1 июня в Долине Настойчивости, где находится сейчас марсоход, началась пылевая буря, которая в течение нескольких дней охватила территорию площадью 18 миллионов квадратных километров. Вместе с тем вырос и уровень непрозрачности марсианской атмосферы — 10 июня он достиг 10,8 тау (единица измерения, используемая астрономами — чем ниже показатель, тем выше прозрачность), из-за чего поток солнечного излучения на батареи «Оппортьюнити» сильно снизился. Команде миссии пришлось приостановить все научные операции и перевести марсоход в режим энергосбережения.

«Оппортьюнити» прекратил выходить на связь 10 июня и пока попытки связаться с ним не дали результата. Предполагается, что ровер либо ушел в спящий режим, либо произошел сбой в работе часов или передатчика. Сейчас атмосфера постепенно проясняется и тау в окрестностях «Оппортьюнити» оценивается в 1,3, что уже достаточно для начала зарядки аккумуляторов. Попытки установить связь с ровером проводятся несколько раз в день при помощи сети дальней космической связи и будут продолжаться до момента успеха, после чего команда сможет получить всю необходимую информацию о состоянии марсохода.

20 сентября орбитальный аппарат Mars Reconnaissance Orbiter при помощи бортовой камеры высокого разрешения HiRISE, находясь на высоте в 267 километров от поверхности Марса, получил снимок области, на котором был найден марсоход. Он выглядит ярким, что означает, что на солнечных панелях нет толстого слоя пыли, которая блокировала бы весь падающий на них солнечный свет, что позволяет надеяться на восстановление работы аппарата, который на Марсе уже более 14 лет и проехал 45,16 километров по поверхности Красной планеты.

В мае к Марсу отправился посадочный аппарат InSight, предназначенный для изучения внутренней структуры Марса, а другой марсианский аппарат Trace Gas Orbiter вышел на свою рабочую орбиту вокруг планеты и начал передавать на Землю снимки ее поверхности.

TESS обнаружил рекордно плотный нептун в «пустыне нептунов»