Концерн «Калашников» представил прототип электромобиля CV-1, выполненный на базе кузова автомобиля ИЖ-21252 «Комби». Концепт имеет двигательную установку с пиковой мощностью 500 киловатт, а запас хода на одном заряде аккумуляторов составляет 350 километров. Представитель компании рассказала, что концерн планирует составить конкуренцию электромобилям Tesla, сообщает РБК.
Несмотря на то, что большинство разработок в области электрического транспорта ведутся в других странах, некоторые российские компании и исследовательские организации также ведут работу в этой области. К примеру, в начале года «НАМИ» представил электрический беспилотный автомобиль, созданный на базе Lada Kalina.
На международном форуме «Армия-2018» концерн «Калашников» представил концепт электромобиля CV-1, построенный на основе собственных технологий для электрического транспорта, а также кузова ИЖ-21252 Комби«. Он оснащен батареей емкостью 90 киловатт-часов, питающей двигатель с номинальной мощностью 220 киловатт и пиковой мощностью 500 киловатт. На одном заряде батареи автомобиль способен проезжать 350 километров, а разгон до 100 километров в час занимает шесть секунд.
Несмотря на то, что кузов взят от старого автомобиля, инженеры внедрили новые внешние элементы, к примеру, спереди автомобиль оборудован шестью блоками светодиодных фар, а сзади разъемом для подключения кабеля питания. Концерн разработал систему управления двигателем, батареей и инвертором, позволяющую балансировать нагрузку на элементы батареи и отслеживать их состояние.
По заявлениям разработчиков, концепт представляет собой стенд для тестирования технологий. В будущем они надеются составить конкуренцию электромобилям Tesla и «как минимум не уступать ему». Кроме того, концерн называет автомобиль суперкаром.
Стоит отметить, что серийно выпускаемые и перспективные автомобили Tesla имеют гораздо более высокие характеристики. К примеру, серийно выпускаемый автомобиль Tesla Model S модификации P100D разгоняется до 100 километров в час за 2,7 секунды и имеет запас хода 613 километров при езде по европейскому циклу. Представленные в конце прошлого года перспективные модели Tesla Roadster и Tesla Semi также имеют более высокие характеристики. Электрический седельный тягач Semi разгоняется до 60 миль в час (96,5 километров в час) за 5 секунд, а спортивный электромобиль Roadster достигает такой же скорости за 1,9 секунды.
Помимо электромобилей несколько российских компаний разрабатывают беспилотные автомобили. Свои наработки в этой области есть у Cognitive Technologies, создающей беспилотный трактор и комбайн, «КамАЗ», разрабатывающей беспилотные грузовики и автобусы, а также у нескольких других компаний. Кроме того, беспилотный легковой автомобиль разрабатывает «Яндекс», причем она уже испытывает его на дорогах общего пользования. В начале года компания показала испытания на дорогах Москвы, а недавно ее беспилотный автомобиль проехал путь из Москвы в Казань, причем 99 процентов пути были преодолены в режиме автопилота.
Григорий Копиев
Корейские инженеры разработали ховерборд на воздушной подушке. Он способен перевозить на себе человека, работать беспилотным доставщиком грузов и просто ездить без нагрузки, например, подъехать к вызвавшему его человеку.