Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт «НАМИ» представил в своем инстаграме электрический беспилотный автомобиль собственной разработки, созданный на базе дорестайлинговой Lada Kalina. Планируется ли пустить машину в серийное производство, разработчики не уточнили.
Сегодня сразу несколько компаний занимаются разработкой беспилотных автомобилей разной степени автономности. Считается, что в будущем такие машины позволят существенно уменьшить пробки на дорогах, а также сделать дорожное движение более безопасным.
Электрический беспилотник «НАМИ» оснащен электромотором номинальной и максимальной мощностью 30 и 72,4 киловатта соответственно. При рекуперативном торможении мощность электродвигателя, переключающегося в режим генератора, составляет 37,2 киловатта.
На одном заряде аккумуляторной батареи беспилотная «Калина» может проехать до 50 километров, а максимальная скорость электромобиля составляет 120 километров в час. Подробности о емкости батареи не уточняются.
Автопилот машины может включать и выключать двигатель, а также вести автомобиль по прямой на скорости до 60 километров в час. Система также способна поворачивать в соответствии с указаниями навигатора, распознавать дорожные знаки и разметку, подавать световые и звуковые сигналы, а также двигаться следом за ведущим автомобилем.
Другие подробности о машине «НАМИ» не раскрыл. В частности, неизвестно, какое именно оборудование используется для контроля окружающего пространства. Можно предположить, что режим следования за ведущим автомобилем, а также распознавание дорожных знаков и разметки выполнены на основе камеры.
В ноябре прошлого года российский сервис «Яндекс.Такси» провел серию испытаний беспилотного автомобиля на базе гибридного автомобиля Toyota Prius в условиях зимы. Во время испытаний проверялась работа автопилота при езде по гололеду и его реакция на внезапно перебегающих дорогу пешеходов.
Зимние испытания проводятся в Подмосковье. В них участвуют две беспилотные машины. Специалисты проверяют поведение автомобилей на скользкой и заснеженной дороге при частично видимой или даже полностью скрытой дорожной разметке. Кроме того, испытывается и возможность внешних сенсоров правильно считывать дорожные знаки в условиях снегопада.
Василий Сычёв
EHang скоро станет первой компанией, которая получит сертификат типа на аэротакси
Китайская компания EHang объявила, что аэротакси EH216-S прошло все необходимые испытания и готовится к получению сертификата типа от Администрации гражданской авиации Китая в ближайшее время. Когда это произойдет, компания EHang станет первой в мире, получившей сертификат типа на электрическое аэротакси, сообщает New Atlas. При поддержке Angie — первого российского веб-сервера Под аэротакси сегодня понимают полностью электрические или гибридные летательные аппараты с вертикальным взлетом и посадкой, способные перевозить несколько пассажиров на небольшие дистанции. Ожидается, что уже в недалеком будущем сервисы аэротакси станут важной частью городских транспортных сетей, что позволит снизить нагрузку на существующий общественный транспорт и уменьшит пробки на дорогах. Многие из разрабатываемых сегодня прототипов аэротакси находятся на завершающих стадиях летных испытаний, а создающие их компании соревнуются за первенство прохождения сертификации, которая откроет им дорогу к полноценному серийному производству и выходу на рынок. Китайская компания EHang объявила о завершении летных испытаний своего двухместного беспилотного аэротакси EH216-S в рамках программы сертификации, которая длилась 30 месяцев с января 2021 года. Компания ожидает получения сертификата типа, подтверждающего соответствие конструкции летательного аппарата стандартам безопасности, от Администрации гражданской авиации Китая в самое ближайшее время. Кроме того, китайским регулятором была одобрена к использованию облачная система, разработанная компанией для управления парком беспилотных воздушных такси. Разработка модели аэротакси EH216-S ведется с 2018 года. Это двухместный полностью электрический летательный аппарат, выполненный по схеме мультикоптера с 16 винтами, установленными парами на восьми лучах рамы. Аппарат способен перевозить до 220 килограммов груза на расстояние до 30 километров с максимальной скоростью 130 километров в час. Модель полностью автоматическая и в кабине, рассчитанной на двух пассажиров, отсутствуют органы управления (за исключением сенсорного экрана, через который происходит взаимодействие пассажиров с аппаратом, например, выбор маршрута). Тем не менее в целях безопасности аэротакси может управляться дистанционно оператором компании. За прошедшие несколько лет предсерийные прототипы EH216 уже налетали около 10000 часов, выполняя небольшие экскурсионные полеты в туристических местах. Также 17 августа в докладе о финансовых отчетах за второй квартал EHang подтвердила, что начала предварительные поставки аэротакси в Китае. Например, как минимум 16 двухместных аэротакси уже были поставлены заказчикам в первой половине 2023 года. Китайский регулятор разрешил использовать эти транспортные средства в некоторых определенных местах для тестирования, обучения и демонстрационных полетов. https://www.youtube.com/watch?v=xHPTtXIVxj4 За пределами Китая одним из наиболее близких к получению сертификата типа стал прототип аэротакси от компании Joby Aviation. Недавно Федеральное управление гражданской авиации США разрешило начать летные испытания серийного прототипа этого аэротакси. Если все пройдет успешно, то компания планирует пройти сертификацию и начать поставки заказчикам в 2025 году.