«Юнона» нашла еще один возможный вулкан на Ио

Космический аппарат «Юнона» обнаружил еще один возможный вулкан на Ио, спутнике Юпитера, сообщает NASA. Он расположен близко к южному полюсу луны.

Вулканическая активность на Ио была обнаружена еще в 1979 году космическим зондом «Вояджер-1», после чего неоднократно отслеживалась другими аппаратами и земными инструментами. На сегодняшний день на спутнике насчитывается около 150 активных вулканов, однако исследователи предполагают, что их должно быть почти на сотню больше. Природа процессов, происходящих на небесном теле, в свое время стала причиной для активных споров, однако сегодня известно, что во время извержений в атмосферу и на поверхность выбрасывается сера и сернистый газ, а также силикатная магма.

Данные, указывающие на присутствие нового вулкана, были получены 16 декабря 2017 года, когда «Юнона» находилась в 470 тысячах километров от Ио. Область повышенной температуры находится вблизи южного полюса, всего в 300 километрах от другого похожего «пятна», открытого в прошлом. Исследователи не отслеживают перемещение «горячих точек» по поверхности Ио, поэтому они не исключают, что «Юнона» зарегистрировала уже ранее виденный источник тепла, который изменил свое местоположение. Однако такую возможность они считают сомнительной.

Космический аппарат «Юнона» перешел на вытянутую орбиту вокруг планеты в июле 2016 года. Благодаря наблюдениям, выполненным его инструментами, исследователи смогли изучить полярные сияния, циклоны и штормы на газовом гиганте, измерить глубину Большого красного пятна (гигантского вихра размером с Землю), а также получить множество фотографий самой большой планеты Солнечной системы. Предполагалось, что «Юнона» завершит свою работу в феврале 2018 года, однако недавно ее миссию было решено продлить до 2021 года.

InSight оценил скорость сокращения марсианских суток