Миссию «Юноны» продлили до 2021 года

Аэрокосмическое агентство NASA приняло решение продлить миссию космического аппарата «Юнона», занимающегося исследованием Юпитера, до 2021 года. Изначально предполагалось, что он завершит свою работу в феврале 2018 года.

Зонд «Юнона» достиг Юпитера в июле 2016 года. Главная задача аппарата — исследование атмосферы, магнитного поля и магнитосферы газового гиганта, анализ внутренней структуры, а также составление карты ветров. Изначально предполагалось, что аппарат будет находиться на 14-дневной научной орбите, поэтому его миссия должна была быть недолгой. Однако ученые столкнулись с неожиданными трудностями. Для того, чтобы перейти с начальной 53-дневной орбиты на более короткую, «Юнона» должна была включить двигатели, но их проверка показала, что два гелиевых клапана системы сжатия топлива работают с сильной задержкой: вместо нескольких секунд на их открытие требовались минуты. Поэтому сначала маневр был отложен, а после и вовсе отменен.

Теперь NASA согласилось продлить миссию «Юноны» еще на 41 месяц. Этого времени должно хватить для выполнения научных задач и обработки полученных данных. На сайте агентства сообщается, что все инструменты аппарата работают исправно.

Благодаря «Юноне» ученым удалось совершить немало открытий. С помощью инструментов зонда астрономы смогли изучить полярные сияния, циклоны и штормы на газовом гиганте, измерить глубину Большого красного пятна (гигантского вихра размером с Землю), а также получить множество фотографий самой большой планеты Солнечной системы. Больше об исследованиях «Юноны» вы можете прочитать в нашем материале «Под кожей Юпитера», а также в специальной теме путешествие «Юноны».

Физики ограничили ультралегкую темную материю при помощи атомных часов