Компания Volvo Trucks представила свой второй электрогрузовик FE Electric, который предлагается использовать в качестве мусоровоза. По сравнению с предыдущей моделью, грузовик может передвигаться на меньшее расстояние, но его грузоподъемность увеличилась в полтора раза, говорится на сайте компании.
Современные электромобили традиционно проигрывают машинам с двигателями внутреннего сгорания по времени «заправки». Если традиционный автомобиль заправляется за считанные минуты, то на зарядку электрокара в лучшем случае уйдет пара часов, но для большинства из них в реальности нужно ждать гораздо дольше, поэтому владельцы нередко заряжают свои машины ночью. Это подходит для обычных людей, поэтому подавляющее большинство серийно выпускаемых сегодня электромобилей именно легковые — для грузовиков небольшая дальность и долгое время зарядки сильно ограничивают сферы применения электромобилей в бизнесе. Тем не менее, в последние годы сразу несколько компаний представили свои электрогрузовики: Tesla и Thor Trucks сделали автомобили для перевозок в том числе на дальние расстояния, а Cummins и Volvo представили городские электрогрузовики.
Теперь Volvo Trucks представила еще один электрогрузовик, также предназначенный для эксплуатации в пределах города. Новый FE Electric позиционируется как городской мусоровоз и он ощутимо мощнее предыдущей модели FL Electric (370-киловаттная силовая установка вместо 185-киловаттной), а также увеличилась максимальная разрешенная масса автомобиля: с 16 до 27 тонн. С самым емким аккумулятором грузовик сможет проехать до 200 километров на одном заряде, что в полтора раза меньше, чем FL Electric.
Ожидается, что первые электромусоровозы появятся на улицах Гамбурга уже в начале 2019 года, причем для зарядки аккумуляторов будет использоваться преимущественно электричество из экологически чистых источников энергии.
Стоит отметить, что это не первый эксперимент Volvo с мусоровозами. В 2017 году Volvo Trucks совместно с компанией Renova испытали беспилотный мусоровоз, который способен самостоятельно двигаться по стандартному маршруту сбора мусора. Примечательно, что при сборе мусора беспилотный грузовик двигается задним ходом: благодаря этому оператору не нужно постоянно ходить туда-сюда, чтобы опорожнять контейнеры и оценивать ситуацию по ходу движения мусоровоза.
Выпуском легковых и грузовых автомобилей под маркой Volvo занимаются разные компании. Volvo Cars отвечает за легковые автомобили и с 2010 года не входит в концерн Volvo Group (куда входит Volvo Trucks), сегодня она принадлежит принадлежит китайскому концерну Geely Automobile. Тем не менее, она тоже разрабатывает электромобили — в 2019 году компания должна начать производство своего первого легкового электромобиля. Он будет создан на базе концепта 40.2, представленного в 2017 году. Пока о планируемом автомобиле известно мало, но предполагается, что его дальность пробега на одном заряде аккумулятора составит около 500 километров. В середине прошлого года компания заявила, что с 2019 года будет выпускать автомобили только с электротрансмиссией — таким образом, Volvo Cars прекратит выпуск автомобилей с исключительно бензиновыми и дизельными силовыми установками и полностью перейдет на производство гибридов и электромобилей.
Николай Воронцов