Шведский автомобильный концерн Volvo разработает свой первый полностью электрический автомобиль с нуля и сделает его частью 40-го семейства автомобилей, к которому сегодня относятся седан S40, пятидверный хэтчбек V40 и компактный кроссовер XC40. Как сообщает Autocar, новая машина, которая унаследует общие внешние черты семейства, будет запущена в производство в 2019 году.
В середине прошлого года Volvo объявила о намерении прекратить с 2019 года выпуск бензиновых и дизельных автомобилей, переключившись на выпуск электрических машин. При этом утверждалось, что первыми электрическими машинами компании станут уже существующие автомобили, доработанные под электрический привод. Компания также заявила о намерении разработать три новых электромобиля.
Теперь же выяснилось, что новый электромобиль будет создан на базе концепта 40.2, представленного в 2017 году, и станет первой машиной такого класса в линейке Volvo. Уже после этого компания начнет вводить электрические версии существующих моделей, первой из которых станет электрический кроссовер на базе XC40.
По своим размерам первый электромобиль Volvo на базе концепта 40.2 будет аналогичен машинам 40-го семейства: длина 4,3-4,4 метра, ширина 1,7-1,8 метра, длина колесной базы 2,6-2,7 метра. Дальность пробега первого полностью электрического автомобиля Volvo на одном заряде аккумулятора составит около 500 километров. Другие подробности о новой машине пока не раскрываются.
В настоящее время несколько государств Европы рассматривают возможность введения полного запрета на продажи автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, которые используются на них в качестве главной силовой установки. Так, запрет на такие машины с 2025 года планируют ввести Нидерланды и Норвегия. В Германии аналогичный запрет начнет действовать с 2030 года, а во Франции и в Великобритании — с 2040-го.
Василий Сычёв
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора
Трасса для кольцевых автогонок — это не только дорожное полотно, полосатые поребрики и отбойники из автомобильных покрышек. К ним прилагается еще весьма внушительная инфраструктура. Которая обеспечивает не только безопасность пилотов и комфорт для зрителей, но и бережет уклад жизни местных жителей, не все из которых могут быть поклонниками автоспорта. Одним из главных раздражителей для последних, как правило, служит рев моторов — не только технически неотъемлемая часть автодорожных соревнований, но и ценностно. Конфликты из-за шума между местными жителями и организаторами гонок возникают повсеместно. Так что физики и инженеры постоянно ищут все новые пути технического разрешения тяжбы об акустике — начиная от контроля за уровнем шума двигателей и заканчивая разнообразными конструкциями для управления акустическими волнами над трассой. Но иногда проблемы шума решаются совсем другими методами.