Американский стартап Thor Trucks представил прототип электрического седельного тягача под названием Thor ET-One. Он будет иметь две версии с разной дальностью хода на одном заряде аккумуляторов: 160 и 480 километров. Производство серийных тягачей должно начаться в 2019 году, сообщает Trucks.com.
Уже разработаны и серийно выпускаются множество легковых электромобилей, причем как крупными автоконцернами, так и относительно молодыми компаниями, такими как Tesla или Faraday Future. Но в области грузового транспорта разработок на электрической тяге пока гораздо меньше. Во многом это вызвано тем, что на крупных грузовика обычно совершают гораздо более длинные поездки, чем на легковых автомобилях — зачастую тягач с полуприцепом проезжает несколько сотен километров без остановок.
Некоторые крупные автопроизводители уже представляли свои электротягачи, но они имели небольшой запас хода и предназначались в основном для коротких рейсов: грузовик от Mercedes-Benz может проехать на одном заряде около 200 километров, а седельный электротягач от одного из крупнейших производителей дизельных грузовиков Cummins даже меньше — 160 километров.
Но за последний год были представлены несколько грузовиков на электрической тяге с гораздо большим запасом хода. Американская компания Nikola Motor Company представила электрогрузовик с водородным топливным элементом, за счет которого он может проезжать на одном заряде батарей и водородного бака почти две тысячи километров. А недавно Tesla представила седельный тягач, одного заряда которого хватает на 800 километров.
Американский стартап Thor Trucks также создал электрический седельный тягач для дальних поездок под названием Thor ET-One. Он будет выпускаться в двух версиях. Младшая будет иметь запас хода 160 километров при перевозе максимально разрешенного в США груза массой в 36 тонн. Старшая сможет перевозить такой груз на одном заряде аккумуляторов на расстояние в 480 километров. Двигатели обоих модификаций имеют общий крутящий момент 6370 ньютон-метров.
Предполагается, что производство серийных версий Thor ET-One начнется в 2019 году. Версия с дальностью хода в 160 километров будет стоить 150 тысяч долларов, а на 480 километров — 250 тысяч. Для сравнения, стоимость базовой версии Semi Tesla с запасом хода в 480 километров будет составлять 150 тысяч долларов, а с запасом в 800 километров — 180 тысяч.
Интересно, что за счет мощных электрических моторов электрогрузовики не только могут перевозить тяжелые грузы, но показывать сравнимые со спортивными автомобилями характеристики. Например, недавно была опубликована первая запись разгона Tesla Semi, который, по заявлениям компании, может разгоняться до 60 миль в час (96,5 км/ч) за пять секунд.
Григорий Копиев
Компания Argo AI показала одно из испытаний, с которым сталкиваются ее беспилотные автомобили во время тестирования на полигоне. Чтобы проверить, как машины реагируют на пикирующих и низколетящих птиц, инженеры решили подвешивать модель птицы на квадрокоптер и летать с ней над полигоном на уровне автомобилей.