Компания Waymo провела испытания по взаимодействию беспилотных автомобилей с машинами экстренных служб. Испытания прошли совместно с Управлением пожарной охраны и Департаментом полиции города Чандлер, говорится в блоге Waymo.
Современные беспилотные автомобили хорошо справляются с автономным вождением в «тепличных условиях», однако система управления четвертого и пятого уровня по классификации SAE должна уметь справляться с разными ситуациями на дороге. Одна из подобных задач заключается в том, что беспилотные автомобили должны уметь распознавать и пропускать автомобили экстренных служб.
Беспилотные автомобили были обучены уступать машинам экстренных служб еще в рамках проекта Google Self-Driving Car, однако теперь Waymo провела масштабные испытания с привлечением техники, оборудованной спецсигналами. Автомобили экстренных служб с разной скоростью и под разным углом проезжали рядом беспилотными минивэнами как днем, так и в темное время суток. В испытаниях были задействованы Пожарные автомобили, полицейские машины, машины «скорой помощи», полицейские мотоциклы и даже несколько полицейских машин для работы под прикрытием. Собранные во время испытаний данные помогут улучшить систему управления беспилотными автомобилями.
По словам представителей Waymo, новые минивэны слышат сирену с вдвое большего расстояния, чем испытательные автомобили проекта Google Self-Driving Car, при этом система управления беспилотным автомобилем умеет определять направление звукового спецсигнала и учитывает его при принятии решения. Например, если сирена приближается сзади, то минивэн может прижаться к обочине, а если машина слышит, что сигнал приближается сбоку, то беспилотный автомобиль притормозит перед перекрестком.
Компания Waymo входит в холдинг Alphabet. Waymo была создана для коммерческого применения технологий проекта Google Self-Driving Car, однако серийный выпуск беспилотных электромобилей собственной разработки в планы компании не входит — недавно Waymo официально попрощалась с гугломобилями. На сегодняшний день компания использует 600 минивэнов, некоторые из них возят обычных людей в рамках пилотного проекта. Также Waymo работает над проектом беспилотного грузовика.
Ранее студенты из Королевского технологического института (KTH) в Швеции разработали систему оповещения, которая предназначена для установки на автомобили экстренных служб и может транслировать звук в аудиосистемы других автомобилей. Представленная система может «перебивать» музыку в автомобилях, находящихся в 10-15 секундах езды от машины скорой помощи.
Научно-исследовательское судно «Северный полюс» вышло в свой первый рейс, говорится в сообщении Арктического и Антарктического научно-исследовательского института. На нем в Центральную Арктику отправится экспедиция, которая продолжит исследования региона, начатые в 1930-х годах.