И автономный электрический автобус
Компания Tesla провела мероприятие «We, Robot», на котором представила электрическое двухместное роботакси Cybercab без руля и педалей и автономный двадцатиместный автобус Robovan. Кроме этого, Tesla также показала новые возможности гуманоидного робота Optimus, который теперь позиционируется как домашний робот-помощник, способный выполнять множество бытовых задач. Трансляция проходила в YouTube.
Компания Tesla давно пытается превратить свои электрокары в полностью автономные автомобили. Впервые обновление, добавляющее в программное обеспечение автомобиля ограниченные беспилотные функции, владельцы этой марки стали получать еще в 2015 году, а в 2019 году генеральный директор компании Илон Маск пообещал запустить полностью беспилотное такси. Изначально предполагалось, что это будут уже существующие модели автомобилей Tesla без водителей, оснащенные системой автономного вождения, однако вместо этого компания решила создать новые автомобили.
В четверг 10 октября на площадке киностудии Warner Bros. в Калифорнии состоялось мероприятие «We, Robot», на котором Tesla представила полностью беспилотное электрическое роботакси Cybercab и прототип автономного электрического автобуса Robovan.
Салон Cybercab рассчитан всего на двух пассажиров, две двери открываются вбок и вверх. Так как это беспилотник, то вместо руля и педалей в центре салона перед пассажирами установлен большой сенсорный экран, через который можно задавать пункт назначения и управлять всеми функциями автомобиля.
Маск заявил, что эксплуатация Cybercab составит около 12 центов за километр. Cybercab будет доступным для покупки, а его цена будет ниже 30 тысяч долларов США. Роботакси будет оснащаться системой беспроводной зарядки. Начало производства запланировано на 2026 или 2027 год. В следующем году Tesla планирует начать тестирование беспилотной системы полного самоуправления (FSD) без водителя в Техасе и Калифорнии на моделях Model 3 и Model Y.
От редактора
Указанные во время презентации сроки и цены, возможно, стоит воспринимать с определенной долей cкепсиса. К примеру, предыдущий проект компании Tesla, электропикап Cybertruck с кузовом из нержавеющей стали, представленный в 2019 году, должен был появиться в продаже уже в 2021 году. Однако впоследствии сроки начала поставок постоянно сдвигались и первые покупатели увидели свои машины только в 2023 году. Также в сторону увеличения были скорректированы цены: изначально заявленные 40 тысяч долларов за самую дешевую версию электропикапа впоследствии превратились в 60 тысяч. Причем выбравшие этот вариант автомобиля клиенты будут ожидать его появления как минимум до 2025 года — компания отложила поставки еще на два года.
На мероприятии также был представлен прототип электрического беспилотного автобуса Robovan. Автобус предназначен для перевозки пассажиров и грузов в районах с высокой плотностью населения. Доступ в салон, рассчитанный на перевозку 20 человек, осуществляется через сдвижные двери сбоку в центральной части. Так же, как и у роботакси, внутри салона полностью отсутствуют органы управления. Более подробная информация о новом автобусе и планах его серийного производства отсутствует.
Также на мероприятии уделили время человекоподобным роботам Optimus, которых Tesla разрабатывает с 2021 года. Они ходили среди гостей, танцевали и даже выполняли роль барменов, смешивая напитки. По словам Маска, вскоре роботы Optimus смогут выполнять различную работу по дому и станут полноценными домашними помощниками. Например, они смогут присматривать за детьми, ходить за покупками и готовить еду. Стоимость одного робота, по утверждению Маска, при массовом производстве будет составлять 20–30 тысяч долларов США.
Ранее компания рассматривала также возможность применения роботов на производстве для автоматизации различных процессов и даже проводила их испытания на собственном заводе.
Его нужно толкать и тянуть, как настоящую магазинную тележку
Корейские инженеры разработали дрон для перемещения грузов, которым человек может управлять физически воздействуя на него — толкать и тянуть, как тележку из магазина. Дрон, получивший название Palletrone, представляет собой платформу, внутри которой расположен квадрокоптер с поворотными пропеллерами. Сбоку платформы располагается ручка, напоминающая ручку магазинной тележки. Оператор дрона, держась за ручку, прикладывает к ней усилия, чтобы физически управлять движением летающей платформы в трех измерениях. При этом дрон сохраняет стабильное положение в пространстве по крену и тангажу благодаря системе управления, компенсирующей случайные внешние возмущения, не связанные с воздействием человека. Описание конструкции дрона и алгоритма управления опубликовано в журнале IEEE Robotics and Automation Letters.