Испытания прототипа летающей машины Toyota засняли на видео

Специалисты компании Cartivator, работающие над созданием летающей машины для Toyota, продемонстрировали представителям прессы полет испытательного прототипа. О проекте рассказывает AP, видеозапись опубликована на YouTube.

Японская группа Cartivator работает над проектом летающего автомобиля-квадрокоптера Skydrive с 2012 года. Изначально разработка шла на добровольных началах, однако Toyota недавно инвестировала в проект 42,5 миллиона йен (около 22 миллионов рублей). Разработчики намерены построить гигантский (2,9 метра в длину) складной квадрокоптер-электромобиль, который сможет перемещаться по дорогам общего пользования.

В опубликованном видео восьмироторный прототип на алюминиевой раме, выполненной по схеме квадрокоптера, поднялся в воздух на высоту около полутора метров, однако после нескольких щелчков неизвестного происхождения завалился на бок и совершил жесткую посадку. Как сообщает AP, после нескольких попыток повторить полет защитный каркас отсоединился от рамы и повредил один из пропеллеров.

Разработчики из Cartivator намерены осуществить первый пилотируемый полет прототипа транспортного средства уже в 2018 году, также ранее сообщалось, что к Олимпиаде-2020 планируется начать коммерческое использование Skydrive. Ожидаемая максимальная скорость Skydrive до 100 километров в час в режиме квадрокоптера и до 150 километров в час в режиме автомобиля.

В последнее время стало известно и о других проектах персональных летательных аппаратов. Например, в апреле была представлена коммерческая версия словацкого летающего автомобиля AeroMobil, а в феврале нидерландская компания PAL-V начала принимать заявки на новый летающий автомобиль Liberty. Также существует американский аппарат Terrafugia Transition, но он позиционируется в первую очередь как самолет, способный передвигаться по дорогам, а не как автомобиль, способный летать. Подобными разработками интересуются и в России — например, в январе 2017 года Фонд перспективных исследований России объявил конкурс на разработку летающего автомобиля для спасателей.

Кроме того, существует несколько коммерческих проектов пассажирских мультикоптеров, среди которых можно упомянуть аппараты, разрабатываемые Volocopter, EHang и Kitty Hawk. Также над реализацией концепции аэротакси работают Airbus и Uber.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
Формула самовозки

К каким ухищрениям прибегали инженеры «Формулы-1»

В эти выходные начинается новый сезон «Формулы-1». В России, увы, легально эти гонки теперь посмотреть невозможно, но фанаты серии наверняка найдут лазейку (правда, мы ее пока не нашли), чтобы продолжить следить за борьбой лучших пилотов планеты на самых быстрых машинах в мире. Сезон 2022 года интересен в особенности тем, что технический регламент, согласно которому команды проектируют свои автомобили, был значительно изменен. А значит, вместе со сменой парадигмы нас наверняка ждет и смена лидеров. В истории «Формулы-1» регламент менялся не раз и не два, и каждый раз после этого находились команды, которые смогли найти в этом документе какие-то лазейки, позволяющие значительно улучшить характеристики их автомобиля — и получить «самовозку», опережающую всех остальных соперников за счет какого-либо технического трюка. Давайте вспомним некоторые из таких изобретений.