Японский стартап Cartivator при поддержке Toyota планирует разработать коммерческую версию летающей машины Skydrive к Летним Олимпийским и Паралимпийским играм в Токио в 2020 году. Об этом сообщает Nikkei Asian Revew.
Концепция гибридного транспортного средства, которое может как летать, так и передвигаться по дорогам, в разное время по-разному реализуется разработчиками. Так, один из первых летающих автомобилей Airphibian был построен в 1946 году. Несмотря на то, что разработки в области летающих автомобилей ведутся уже давно, подобные транспортные средства все еще редки.
Японская группа Cartivator работает над проектом летающего автомобиля-квадрокоптера Skydrive. Разработчики намерены построить гигантский (2,9 метра в длину) складной квадрокоптер-электромобиль, который сможет перемещаться по дорогам общего пользования. Ожидаемая максимальная скорость Skydrive до 100 километров в час в режиме квадрокоптера и до 150 километров в час в режиме автомобиля.
Разработка Skydrive идет с 2012 года, но до сих пор члены группы работали над проектом на добровольных началах. Теперь стало известно, что Toyota поддержит разработку летающего автомобиля 40 миллионами йен (около 20 миллионов рублей). Разработчики из Cartivator намерены осуществить первый пилотируемый полет прототипа транспортного средства уже в 2018 году, а к Олимпиаде-2020 планируется начать коммерческое использование Skydrive.
В последнее время стало известно и о других проектах персональных летательных аппаратов. Например, в апреле была представлена коммерческая версия словацкого летающего автомобиля AeroMobil, а в феврале нидерландская компания PAL-V начала принимать заявки на новый летающий автомобиль Liberty. Также существует американский аппарат Terrafugia Transition, но он позиционируется в первую очередь как самолет, способный передвигаться по дорогам, а не как автомобиль, способный летать. Подобными разработками интересуются и в России — например, в январе 2017 года Фонд перспективных исследований России объявил конкурс на разработку летающего автомобиля для спасателей.
Кроме того, существует несколько коммерческих проектов пассажирских мультикоптеров, среди которых можно упомянуть аппараты, разрабатываемые Volocopter, EHang и Kitty Hawk. Также над реализацией концепции аэротакси работают Airbus и Uber.
И полетал на нем в костюме имперского штурмовика из вселенной «Звездных войн»
Польский изобретатель и основатель стартапа, создавшего одноместный дрон Jetson One, Томаш Патан (Tomasz Patan) представил новый проект — ховербайк Volonaut Airbike. Это одноместный летательный аппарат на реактивной тяге с вертикальным взлетом и посадкой, способный разгоняться до 200 километров в час. Конструкция Airbike выполнена из углеродного волокна с применением 3D-печати, что, по заявлению разработчика, позволило сделать аппарат в семь раз легче обычного мотоцикла. Для зависания на одном месте и облегчения управления применяется автоматическая система стабилизации, а компактные размеры и отсутствие пропеллеров позволяют ховербайку перемещаться в ограниченных пространствах, например, среди деревьев в лесу. Проект недавно вышел из режима скрытой разработки и опубликовал несколько видео с тестовыми полетами. В одном из них полет происходит среди деревьев и кустарников, а пилот был одет в костюм имперского штурмовика из вселенной «Звездных войн». Возможные сроки появления ховербайка в продаже и цена пока не уточняются.