Чего не сделаешь ради науки

Зачем ученые делают странное

Научные эксперименты — дело серьезное и непростое. Для того чтобы корректно проверить гипотезу, ученым приходится поломать голову над тем, чтобы правильно отличить нужный им эффект от шума и не перепутать его ни с чем другим. Кому-то для этого приходится строить очень дорогие, очень серьезные, и очень непонятные экспериментальные установки, вроде Большого Адронного Коллайдера. А кому-то — заниматься вещами, которые со стороны могут показаться как минимум странными, а то и вовсе смешными. Но и за ними на самом деле стоит, как правило, фундаментальный интерес к устройству природы. Мы собрали девять странных экспериментов: нажмите на карточку, чтобы узнать, зачем ученым пришлось это делать, и что таким образом они узнали.

Булан-кобинцу с Алтая 1700 лет назад прострелили голову железным бронебойным наконечником

Барнаульские археологи исследовали материалы из погребения могильника Карбан-I, раскопанного в Республике Алтай. Оказалось, что в нем находились останки мужчины 30–40 лет среднего социального статуса, который был представителем булан-кобинской культуры и жил в первых веках нашей эры. Ученые обнаружили внутри его черепа железный бронебойный наконечник стрелы, еще три костяных наконечника находились в теле умершего. По всей видимости, мужчина стал жертвой конфликта и был убит выстрелами со спины. Об этом сообщается в статье, опубликованной в журнале Российская археология.