Что такое скрам
В этом модуле вы:
• узнаете о главных ингредиентах скрама;
• разберете ошибки внедрения скрама в компании;
• изучите практики и ценности скрама.
Скрам (англ. Scram) — один из гибких методов управления проектами. Он помогает командам перестроить свою работу по-новому: с помощью особого разделения ролей и настройки работы на определенный ритм команда может начать выдавать более стабильный результат и стать более слаженной. Из чего состоит скрам? В видео Михаил расскажет о том, какие роли должны быть в команде и как устроены рабочие процессы, когда вы работаете по скраму.
Спринт — это отрезок времени, за который скрам-команда создает часть продукта, готовую к показу и ценную для клиента. На спринте завязано несколько событий в скраме:
В скраме также есть практики, которые помогают понять, правильно ли работает ваша команда. И вообще, то ли мы делаем.
Как правильно достигать цели спринта
Первая практика — цель спринта. Например, к концу спринта вы должны сделать отчет или добавить новую функцию. Как правило, цель спринта начинающим скрам-командам ставит владелец продукта. Опытная команда в состоянии определить цель самостоятельно и менять задачи внутри спринта на свое усмотрение.
Казалось бы, зачем нужна цель, если есть бэклог спринта, в котором и так написано, что нужно делать? На самом деле цели можно достичь разными путями, для этого необязательно решать все задачи в том порядке, в котором у вас записано.
Например, вы работаете над рекламной кампанией. На очередном спринте нужно сделать видеоролик — это цель спринта. Бэклог состоит из следующих задач: написать сценарий, найти актеров и т. д. Но вдруг что-то идет не так: актеры заболели, съемки срываются. Что делать? Ждать выздоровления актеров или искать новых? В любом случае вы теряете время.
Тут и помогает цель спринта — она помогает вам сфокусироваться на результате. Если вы продолжите цепляться за бэклог, то цель не получится достичь вовремя. Цель спринта — сделать рекламный ролик, но там нет ни слова об актерах. Значит, вы можете привлечь иллюстратора и сделать ролик в срок без актеров.
Как критерии готовности помогают понять, что цель достигнута
Вторая практика — «критерий готовности». Когда задача или инкремент «готовы», нужно иметь четкий параметр, чтобы проверить, так ли это в действительности.
Критерий готовности может быть разным. Например, ваш критерий готовности инкремента такой: заказчик может дать отзыв. Предположим, у нас с вами есть задача сделать рекламный ролик. Чтобы ваш заказчик мог посмотреть его целиком и дать свой отзыв, ролик должен быть снят, смонтирован, озвучен, к нему должна быть добавлена графика и т.д. Получив обратную связь, вы отправитесь на доработку.
Может быть и другой критерий готовности: например, ролик должен быть протестирован на фокус-группах или транслироваться по телевизору. В этом случае, даже есть ролик готов, но с фокус-группой или трансляцией вы не успели, задача не выполнена.
Когда методика или подход становятся популярными, многие внедряют их в свою работу, допуская ошибки. Неправильно понятый скрам может причинить гораздо больше вреда, чем пользы.
Итак, вот основные ошибки, которые могут возникнуть в скраме:
Вы уже знаете, как устроен скрам. Осталось только узнать ценности, без внедрения которых методология провалится. Так что это за ценности?
Умение держать фокус
Держать фокус — значит эффективно использовать имеющиеся ресурсы.
Как может проявляться:
Смелость
Смелость говорить «нет» и признавать ошибки.
Как может проявляться:
Коммитмент
Коммитмент (по-русски «приверженность») — это обязательство и приверженность какой-то цели.
Как может проявляться:
Уважение
Уважение — базовое свойство команды, без которого она не может существовать.
Как может проявляться:
Открытость
Открытость позволяет сделать прозрачными процессы внутри компании и снизить организационную неопределенность.
Как может проявляться:
Проверьте, насколько хорошо вы усвоили материал: