Что такое Agile
В этом модуле вы:
• узнаете четыре ценности аджайла и проверите, готовы ли вы по ним работать;
• узнаете двенадцать принципов аджайла и посмотрите, как они меняют рабочие ситуации;
• проверите — может, вы уже работаете по аджайлу?
Сам по себе аджайл — это не конкретный набор действий, а свод ценностей и принципов. Внутри аджайла существуют разные подходы (или методики) к рабочим процессам. В этом курсе вы подробно ознакомитесь с двумя такими подходами: Scram (скрам) и Kanban (канбан). Но чтобы работать в духе аджайла, достаточно разобраться с его основой.
В этом видео ментор курса Михаил Подурец объяснит, в чем заключаются четыре ценности аджайла. Обратите внимание на то, в чем заключается каждая ценность и как Михаил их иллюстрирует.
Теперь вы знаете о четырех ценностях аджайла:
Ценности звучат красиво, но что они меняют в жизни? Для этого есть принципы, которые помогут вам организовать свою работу в рамках адаптивных подходов.
Эти принципы есть в так называемом «Agile-манифесте» — основном документе, содержащем описание ценностей и принципов гибкой разработки программного обеспечения, разработанном в 2001 году. Ниже мы выписали все принципы, но добавили в них один лишний. Сможете догадаться, какой из них не отражает суть аджайла?
Правильный ответ: принцип 6 — лишний.
Это просто цитата из романа «1984» Джорджа Оруэлла.
Какие-то принципы сформулированы непонятно? Тогда давайте разберем их на знакомых вам случаях с работы. Например, представьте, что вы работаете в компании, которая разрабатывает и поддерживает сайты клиентов. Таких компаний в России сотни, у всех клиенты, и очень разные, но все они норовят постоянно менять требования и просят «поиграться со шрифтами и цветами». Работать нужно очень быстро — иначе клиенты уйдут к конкурентам. Давайте посмотрим, как работа в такой компании проходит без аджайла и с ним.
Общение — ключ к успеху. Оно помогает сократить переделки
Посмотрим на примеры рабочих ситуаций, где команды действуют по аджайлу и без него. Чтобы вам было все понятно, мы представили все в современной рабочей обстановке — в мессенджере. После каждого примера мы расскажем, какие принципы здесь проиллюстрированы.
Результат — это то, чем можно пользоваться. Почему лучше сразу пользоваться, чем ждать, пока доделают?
Менять планы — не страшно. Что делать, если заказчик передумал
Работа — это что-то новое каждый день. Не знать — не стыдно, стыдно — не хотеть учиться
Зачем создавать условия и поддержку для своих сотрудников? Мотивированные люди лучше работают.
Проверьте, насколько хорошо вы усвоили материал:
Что такое скрам
В этом модуле вы: • узнаете о главных ингредиентах скрама; • разберете ошибки внедрения скрама в компании; • изучите практики и ценности скрама.