Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям (Роспечать)

Agile и гибкие методологии разработки. Модуль 2

Что такое Agile

В этом модуле вы:
• узнаете четыре ценности аджайла и проверите, готовы ли вы по ним работать;
• узнаете двенадцать принципов аджайла и посмотрите, как они меняют рабочие ситуации;
• проверите — может, вы уже работаете по аджайлу?

 

Ценности аджайла

Сам по себе аджайл — это не конкретный набор действий, а свод ценностей и принципов. Внутри аджайла существуют разные подходы (или методики) к рабочим процессам. В этом курсе вы подробно ознакомитесь с двумя такими подходами: Scram (скрам) и Kanban (канбан). Но чтобы работать в духе аджайла, достаточно разобраться с его основой.

В этом видео ментор курса Михаил Подурец объяснит, в чем заключаются четыре ценности аджайла. Обратите внимание на то, в чем заключается каждая ценность и как Михаил их иллюстрирует.



Теперь вы знаете о четырех ценностях аджайла:

  1. Люди и взаимодействие важнее процессов и инструментов.
  2. Сотрудничество с заказчиком важнее согласований условий контракта.
  3. Работающий продукт важнее, чем исчерпывающая документация.
  4. Готовность к изменениям важнее следования первоначальному плану.

Как применять аджайл на практике

Ценности звучат красиво, но что они меняют в жизни? Для этого есть принципы, которые помогут вам организовать свою работу в рамках адаптивных подходов.

Эти принципы есть в так называемом «Agile-манифесте» — основном документе, содержащем описание ценностей и принципов гибкой разработки программного обеспечения, разработанном в 2001 году. Ниже мы выписали все принципы, но добавили в них один лишний. Сможете догадаться, какой из них не отражает суть аджайла?

  1. Наивысшим приоритетом для нас является удовлетворение потребностей заказчика благодаря регулярной и ранней поставке ценного программного обеспечения.
  2. Изменение требований приветствуется даже на поздних стадиях разработки. Agile-процессы позволяют использовать изменения для обеспечения заказчику конкурентного преимущества.
  3. Работающий продукт следует выпускать как можно чаще, с периодичностью от пары недель до пары месяцев.
  4. На протяжении всего проекта разработчики и представители бизнеса должны ежедневно работать вместе.
  5. Над проектом должны работать мотивированные профессионалы. Чтобы работа была сделана, создайте условия, обеспечьте поддержку и полностью доверьтесь им.
  6. Если соблюдать много мелких правил, можно нарушить одно большое.
  7. Непосредственное общение является наиболее практичным и эффективным способом обмена информацией как с самой командой, так и внутри команды.
  8. Работающий продукт — основной показатель прогресса.
  9. Инвесторы, разработчики и пользователи должны иметь возможность поддерживать постоянный ритм. Аджайл помогает наладить такой устойчивый процесс разработки.
  10. Постоянное внимание к техническому совершенству и качеству проектирования повышает гибкость проекта.
  11. Простота — искусство минимизации лишней работы — крайне необходима.
  12. Самые лучшие требования, архитектурные и технические решения рождаются у самоорганизующихся команд.
  13. Команда должна систематически анализировать возможные способы улучшения эффективности и соответственно корректировать стиль своей работы.

Правильный ответ: принцип 6 — лишний.
Это просто цитата из романа «1984» Джорджа Оруэлла.

Какие-то принципы сформулированы непонятно? Тогда давайте разберем их на знакомых вам случаях с работы. Например, представьте, что вы работаете в компании, которая разрабатывает и поддерживает сайты клиентов. Таких компаний в России сотни, у всех клиенты, и очень разные, но все они норовят постоянно менять требования и просят «поиграться со шрифтами и цветами». Работать нужно очень быстро — иначе клиенты уйдут к конкурентам. Давайте посмотрим, как работа в такой компании проходит без аджайла и с ним.

Общение — ключ к успеху. Оно помогает сократить переделки

Посмотрим на примеры рабочих ситуаций, где команды действуют по аджайлу и без него. Чтобы вам было все понятно, мы представили все в современной рабочей обстановке — в мессенджере. После каждого примера мы расскажем, какие принципы здесь проиллюстрированы.


Результат — это то, чем можно пользоваться. Почему лучше сразу пользоваться, чем ждать, пока доделают?


Менять планы — не страшно. Что делать, если заказчик передумал


Работа — это что-то новое каждый день. Не знать — не стыдно, стыдно — не хотеть учиться


Зачем создавать условия и поддержку для своих сотрудников? Мотивированные люди лучше работают.


Проверьте, насколько хорошо вы усвоили материал:

ПРОВЕРИТЬ СЕБЯ

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.