Правила устанавливают критерии подготовки пилотов и эксплуатационные требования
Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) впервые с 1940-х годов ввело новую категорию воздушных судов под названием «powered-lift» (летательные аппараты с подъемной силой, создаваемой двигателями), сообщается в пресс-релизе на сайте управления. Категория включает летательные аппараты, обладающие одновременно характеристиками как самолетов, так и вертолетов. Сюда попадают, например, конвертопланы типа Leonardo AW609, а также новый тип полностью электрических летательных аппаратов с вертикальным взлетом и посадкой (eVTOL), к которым относятся аэротакси. Регулятор выпустил специальные федеральные авиационные правила (SFAR), действующие в течение 10 лет, которые регламентируют обучение и сертификацию пилотов и инструкторов, а также эксплуатацию и обслуживание воздушных судов этого типа.
Правила уточняют коммерческое применение новой категории в качестве аэротакси, для перевозки грузов, в роли санитарной авиации и в других сферах. Они также позволят использовать для обучения пилотов летательные аппараты с одним комплектом органов управления и расширяют возможности использования симуляторов в подготовке. На сегодняшний день в США существует множество компаний, которые занимаются разработкой полностью электрических аэротакси, подходящих под новую категорию. Ни одно из них до сих пор не прошло сертификацию. Наиболе близки к этой цели компании Joby Aviation и Archer.
Компания готовит аппарат к первому самостоятельному полету
Калифорнийская компания Stratolaunch объявила об успешном тестовом полете двухфюзеляжного шестимоторного самолета-носителя Roc с заправленным топливом и оснащенным ракетным двигателем прототипом гиперзвукового планера Talon-A TA-1 на подвесе под крылом. В полете, продлившемся три часа 22 минуты, проверялось поведение систем заправленного топливом летательного аппарата, а также отрабатывался сбор данных телеметрии с самолета-носителя и прототипа, сообщается на сайте компании.