Итальянский концерн Leonardo планирует построить первый серийный пассажирский конвертоплан AW609 в этом году. Как пишет Flightglobal, сейчас идет его окончательная сборка. AW609 может стать вторым в мире серийным конвертопланом после Bell-Boeing V-22 Osprey.
Leonardo разрабатывает AW609 с 2002 года. Конвертоплан подходит для пассажирских и грузовых перевозок, а также медицинской эвакуации. Он будет развивать скорость до 275 узлов в самолетном режиме и выполнять полеты на расстояние до 1,4 тысячи километров. В кабину AW609 поместятся девять пассажиров. Покупкой конвертопланов интересуется британская компания Bristow. Она заказала два AW609 еще в 2015 году.
У Leonardo есть три летных образца конвертоплана. Два из них находятся в Италии, на них тестировали авионику и двигательную систему летательного аппарата. Третий прототип сейчас в Филадельфии. Он участвовал в летных испытаниях. Еще у AW609 есть напечатанная модель, которая проходила продувочные испытания в аэродинамической трубе.
Первый серийный пассажирский конвертоплан AW609 должен быть готов в этом году. Leonardo собиралась закончить его еще в 2020, но не смогла. Отчасти это связано с тем, что ее завод в Филадельфии загружен заказами от Пентагона. Но сейчас компания переводит производство конвертоплана на отдельное предприятие. Когда завершится сертификация AW609, Leonardo не говорит.
А пока единственным в мире серийным конвертопланом все еще остается V-22 Osprey, о котором мы писали ранее. Он стоит на вооружении у ВВС и морской пехоты США.
Василиса Чернявцева
EHang скоро станет первой компанией, которая получит сертификат типа на аэротакси
Китайская компания EHang объявила, что аэротакси EH216-S прошло все необходимые испытания и готовится к получению сертификата типа от Администрации гражданской авиации Китая в ближайшее время. Когда это произойдет, компания EHang станет первой в мире, получившей сертификат типа на электрическое аэротакси, сообщает New Atlas. При поддержке Angie — первого российского веб-сервера Под аэротакси сегодня понимают полностью электрические или гибридные летательные аппараты с вертикальным взлетом и посадкой, способные перевозить несколько пассажиров на небольшие дистанции. Ожидается, что уже в недалеком будущем сервисы аэротакси станут важной частью городских транспортных сетей, что позволит снизить нагрузку на существующий общественный транспорт и уменьшит пробки на дорогах. Многие из разрабатываемых сегодня прототипов аэротакси находятся на завершающих стадиях летных испытаний, а создающие их компании соревнуются за первенство прохождения сертификации, которая откроет им дорогу к полноценному серийному производству и выходу на рынок. Китайская компания EHang объявила о завершении летных испытаний своего двухместного беспилотного аэротакси EH216-S в рамках программы сертификации, которая длилась 30 месяцев с января 2021 года. Компания ожидает получения сертификата типа, подтверждающего соответствие конструкции летательного аппарата стандартам безопасности, от Администрации гражданской авиации Китая в самое ближайшее время. Кроме того, китайским регулятором была одобрена к использованию облачная система, разработанная компанией для управления парком беспилотных воздушных такси. Разработка модели аэротакси EH216-S ведется с 2018 года. Это двухместный полностью электрический летательный аппарат, выполненный по схеме мультикоптера с 16 винтами, установленными парами на восьми лучах рамы. Аппарат способен перевозить до 220 килограммов груза на расстояние до 30 километров с максимальной скоростью 130 километров в час. Модель полностью автоматическая и в кабине, рассчитанной на двух пассажиров, отсутствуют органы управления (за исключением сенсорного экрана, через который происходит взаимодействие пассажиров с аппаратом, например, выбор маршрута). Тем не менее в целях безопасности аэротакси может управляться дистанционно оператором компании. За прошедшие несколько лет предсерийные прототипы EH216 уже налетали около 10000 часов, выполняя небольшие экскурсионные полеты в туристических местах. Также 17 августа в докладе о финансовых отчетах за второй квартал EHang подтвердила, что начала предварительные поставки аэротакси в Китае. Например, как минимум 16 двухместных аэротакси уже были поставлены заказчикам в первой половине 2023 года. Китайский регулятор разрешил использовать эти транспортные средства в некоторых определенных местах для тестирования, обучения и демонстрационных полетов. https://www.youtube.com/watch?v=xHPTtXIVxj4 За пределами Китая одним из наиболее близких к получению сертификата типа стал прототип аэротакси от компании Joby Aviation. Недавно Федеральное управление гражданской авиации США разрешило начать летные испытания серийного прототипа этого аэротакси. Если все пройдет успешно, то компания планирует пройти сертификацию и начать поставки заказчикам в 2025 году.