Командование Корпуса морской пехоты США рассматривает возможность расширения функциональных возможностей конвертопланов MV-22 Osprey, сообщает Breaking Defense. В частности, 27 мая 2016 года военные заключили с консорциумом Bell-Boeing контракт на разработку системы воздушной дозаправки, при помощи которой Osprey смогут заправлять в воздухе истребители F/A-18 Hornet/Super Hornet, F-35B Lightning II и тяжелые транспортные вертолеты CH-53 Sea Stallion/Super Stallion/King Stallion.
Перспективная система получила название VARS. Она будет представлять собой модульное заправочное оборудование с топливными баками, контрольной станцией, насосами и втягивающимся шлангом с конусом. Оборудование будет выполнено пригодным для быстрого монтажа и демонтажа. На первом этапе вместимость системы будет составлять 1,8 тонны горючего, но к 2019 году она будет увеличена до 4,5 тонны. Таким образом военные получат относительно дешевый палубный «летающий танкер».
MV-22B также будут заниматься транспортировкой грузов. В частности, они будут перевозить двигатели истребителей F-35B с кораблей на сушу и обратно. Конвертопланы также планируется оснастить разведывательным оборудованием и расширенными системами связи. В такой комплектации они будут использоваться для разведки, рекогносцировки и наблюдения. Osprey также получат системы наведения и будут контролировать ударные беспилотники MQ-1 Predator или MQ-9 Reaper.
Наконец, MV-22 планируется оснастить и собственными системами вооружения, включая пусковые контейнеры для управляемых ракет и подвес с пулеметом или пушкой. В конце апреля текущего года сообщалось, что министерство обороны США намерено оснастить все версии конвертоплана V-22, включая машины специального назначения CV-22 и CMV-22, новыми механическими, электрическими и программными интерфейсами. Благодаря этому конвертопланы смогут нести мультиспектральные камеры. Модернизация начнется в июне 2017 года.
Мультиспектральные камеры позволят экипажу Osprey обнаруживать живую силу и технику противника на значительном расстоянии. Это важная возможность особенно при специальных операциях заброса агентов на территорию противника или их эвакуации. Какая именно камера будет установлена на конвертопланы, военные определят в конце 2017 года. Сегодня конвертопланы Osprey могут нести одновременно многорежимную радиолокационную станцию APQ-174 и инфракрасную станцию обзора передней полусферы AAQ-27.
Osprey, разработанный во второй половине 1980-х годов, может развивать скорость до 509 километров в час и совершать полеты на расстояние до 1,6 тысячи километров. Максимальная взлетная масса конвертоплана, принятого на вооружение ВВС и Морской пехоты США в 2007 году, составляет 27,4 тонны при чистой массе в 15 тонн. Osprey может быть оснащен пулеметом M240 калибра 7,62 миллиметра, либо M2 калибра 12,7 миллиметра.
Французская компания Nexter получила контракт Главного управления вооружений на разработку нового поколения самоходной гаубицы Cаesar. Она будет называться Cаesar 6X6 Mk II и получит бронированную кабину с улучшенной баллистической и противоминной защитой, дизельный двигатель мощностью 460 лошадиных сил, новую автоматическую коробку передач и шасси.